Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Беседа второго дня праздника Суккойс 5716 г.

Алеф

По поводу праздника сказано «весомахто бехагехо», что симхо должна быть не только в рухниюс, но она должна проникнуть («дернемен») также материальное сердце, чтобы в плоти материального сердца ощущалась радость.
И поэтому «эйн симхо эло бебосор», и «эйн симхо эло байаин», материальные вещи, поскольку радость должна ощущаться также в материальности.

Во время Храма основная радость была посредством мяса, посредством бсар ашломим; в наши дни, во время изгнания, что нет этой радости, — перешла радость к вину.

В шулхан орухе Алтер Ребе Законы Йом тов ясно, что в наше время идея «нет радости но только в вине» — это дэойрайсо, поскольку нет мяса шломим. Т.е.: кроме обязанности делать кидуш, что есть также в субботу и в Рош аШоно, есть обязанность пить вино, поскольку в наше время аспект «весомахто бехагехо» это посредством вина именно, и даже в хол а-моэд.

(И Адмур Шлита закончил: осталось еще некоторое время до шкия, и в течение этих нескольких минут это еще йом тов. И поэтому, пусть скажут сейчас «лехаим», чтобы выполнить точно обязанность радости в йом тов по всем мнениям, без всяких «шайлойс», и продолжать эту радость в течение всего года].

***

Бейс

В праздник Суккойс есть несколько заповедей, кроме заповеди сидеть в сукке, и тем не мене, праздник называется на имя Суккойс, а не на имя остальных заповедей, как например заповедь четырех видов растений и т.д.