Всевышний велит сынам Израиля построить Ему "дом", в котором Он сможет "поселиться" - пребывать в нем и раскрываться в нем, - Храм.
Необходимо, однако, обратить внимание на одну деталь. Приказ имеет в виду построение одного Святилища. Почему же фраза заканчивается местоимением во множественном числе: "...поселюсь в них", - а не местоимением в единственном числе, - как, на первый взгляд, должна была бы завершаться, исходя из начала стиха: "...сделаете Мне Святилище и поселюсь Я в нем"?!
Отсюда наши благословенной памяти мудрецы делают вывод, что помимо строительства общего Храма, на еврее лежит обязанность построить собственный, "личный" Храм. Другими словами, сделать из своего дома, своей личной комнаты - Храм Всевышнего - дом Торы, молитвы и благотворительности.
На каждом еврее лежит обязанность беспокоиться о том, чтобы все его дела, слова, все детали его существования были направлены во имя Небес, [он должен] пронизать святостью каждый предмет, с которым вступает в соприкосновение.
И частному Святилищу необходимо дать выражение также в материальном: приобретением сидура, Пятикнижия, баночки для цдоки, размещением их в этом "личном Храме".
Тора, Молитва и Цдока - три столпа, на которых стоит Храм:
- Тора. - В Храме находился ковчег со скрижалями Завета, свидетельство о Десяти Речениях, услышанных всеми евреями у горы Синай. Кроме того Храм находился на горе Мориа - носящей название, означающее, что оттуда "выходит наставление Израилю" от верховного суда, располагающегося там. [Имеется в виду игра слов: "Мориа" - от слова "Мори" - наставник мой].
- Молитва. - Жертвоприношения, приносившиеся в Храме, - ведь "Молитвы установлены взамен жертвоприношений". Также сказано: "Дом мой - домом молитвы наречется для всех народов", "И это врата Небес".
- Цдака [благотворительность]. В заслугу стола с хлебными приношениями, находившегося в Храме, в мир проливалось милосердие Всевышнего. Кроме того [именно] в Храме располагалась "лишкас ахашоин [зал скрытных]" - куда евреи, которые не хотели афишировать свою благотворительность, давали деньги, а бедняки втайне получали их оттуда.
Когда еврей строит Храм Всевышнему подобным образом, то Всевышний обещает ему: "...и поселюсь Я среди них". Я поселюсь не только в Иерусалимском Храме, но и в каждом из сыновей Израиля, "среди них" - во множественном числе.