В каждом из нас заложено врожденное природное желание поступать правильно. Однако в повседневной жизни это желание не всегда легко реализуется. Одно дело достигнуть на теоретическом уровне понимания того, что правильно, а что ложно, несколько другое - применить это понимание на практике, в реальной жизни.
Эти трудности не существуют для еврея, который следует в своей жизни Торе. Где бы он ни находился, в любой ситуации она обеспечивает его точным и всегда верным критерием оценки поведения. Законы и предписания Торы направляют, определяют каждую сторону его жизни. Отличие всеобщей мудрости от Торы состоит в том, что мудрость - это абстрактное знание. Заключения достигаются через мыслительный процесс, основанный на аксиомах, продуктах человеческого разума. Если возникают какие-то более привлекательные идеи или желания, они могут быть отклонены, их можно не заметить. В большинстве случаев мудрость позволяет нам решить, что правильно, а что нет, но она не обязывает нас что-то делать. Отсюда возможность непоследовательности. Врач прописывает пациенту соблюдение строгой диеты или комплекс упражнений, зачастую игнорируя их сам. Хотя теоретически он, вероятно, понимает, что подобное поведение угрожает его здоровью, знание этого не оказывает влияния на его образ жизни. Аристотель, чья мудрость заслужила уважение многих еврейских мудрецов, на вопрос о том, как можно примирить неблаговидное поведение, в котором он был уличен, с его этическим учением: «Не спрашивайте меня сейчас, сейчас я не Аристотель». Погруженный в философские размышления, он оставался Аристотелем-философом, как человек же он являлся другим существом. Подобная дихотомия не допускается Торой. Согласно Торе, мудрец не может действовать в противоречии с ней. Тора не считает ум, душу и наши возможности тремя отдельными сферами, вступающими в конфликт друг с другом. Она учит нас, как добиться гармонии всех сторон нашей личности, гармонии жизни. Десять заповедей, ниспосланны нам Всевышним в форме двух скрижалей. Первая из них включает пять начальных заповедей, законов, относящихся прежде всего к взаимоотношениям человека с Б-гом. Вторая содержит пять других заповедей, раскрывающих отношения между людьми. Обе скрижали даны как единое целое, что означает неразрывность обоих аспектов служения.