В начале главы трижды упомянута трума (приношение Всевышнему). Мудрецы относят первое упоминание к принесению серебра на подножия колон, второе – к половине шекеля, внесенной каждым евреем, а третье – к пожертвованиям на строительство Святилища.
Святилище воплощает в себе все «три столпа, на которых зиждется мир»: Тору, служение (молитву) и исполнение заповедей.
Тора, заповеди и запреты, представляют собой основу, фундамент общественной и индивидуальной жизни еврея. Ей-то и уподоблены серебряные гнезда, подножия колон.
Вторая трума, половина шекеля, служила для приобретения общественной жертвы. Потому и служит упоминание о ней намеком на второй столп мира – на служение Всевышнему.
Третью труму собирали строительства Святилища, она состояла из золота, серебра, шкур, тканей, дерева - всех тех материалов, которые требовались для строительства и изготовления сосудов для служения.
Первые две трумы служат, как кажется на первый взгляд, более высоким, более духовным целям (Тора и служение, молитва), нежели третья.
Но только третья трума вовлекает в круг святости вполне будничные материалы, более того – весь физический мир от минералов и металлов до волокон животного происхождения.
Таким образом, именно через третью труму нам открывается универсальный путь преобразование материального мира в духовный.
Интересно, что если о первых двух приношениях Тора говорит, упоминая Б-га («приношение Мне»), то третья трума таким упоминанием не сопровождена. Мы видим, что в принесении простых физических объектов и материалов для созидания Святилища, раскрывается не внешняя Б-жественность, а та, что заключена в них самих с момента творения. Эта искра Б-жественности заключена в них в сокровенном, скрытом от глаз виде и потому не упомянута явно и в Торе.
Как нам известно из кабалы и хасидизма, сокрытое имеет более высокие духовные корни, нежели явное. Да и сама цель сотворения и мира, и человека в нем заключена в превращении «низшего из миров в обитель, достойную Всевышнего».
Для многих кажется более важным занятие духовными аспектами религии: изучением Торы и молитвой. Им ли заниматься мелочами вроде «приземленных», как им кажется, заповедей.
И не только им, стоит вспомнить, что мир не станет таким, каким желает видеть его Всевышний, если каждый из нас не принесет третью труму.