Глава «Трума» трижды напоминает сынам Израиля об их обязательных приношениях Б-гу. Как объясняют мудрецы, имеются в виду приношение, из которого строилось подножие, приношение на жертвы и приношение на все строительство шатра, служившего евреям в пустыне Храмом.
Заповедь вечна. И сейчас мы обязаны построить Шатер Всевышнему, духовный Шатер, дать возможность Б-жественному присутствию расположиться среди нас. И так же, как приношение на Шатер в пустыне состояло из трех частей, наши действия делятся на три пути.
Повседневная задача человека базируется на трех ценностях мира, как они изложены нашими мудрецами: Тора; жертвоприношение, воплощаемое молитвой; милосердие как основа выполнения заповеди.
Анализируя сущность этих трех путей и их «прообразов» в пустыне, мы обнаружим удивительную связь между ними.
Тора соответствует подножию шатра D как подножие служило основой, фундаментом всего шатра, Б-жественного пребывания в нем, так и Тора является основой открытия святости в мире, всех заповедей и добрых дел.
Жертвоприношение, отождествляемое с молитвой, на иврите называется корбан. Однокоренным этому слову на иврите же является слово кирув - «приближение», а задача жертвоприношения заключается в том, чтобы приблизить человека к Б-гу. Молитва - аналог жертвы - на иврите тфила, однокоренное этому слову «птил» означает «фитиль», и как фитиль позволяет огню подняться вверх, так молитва поднимает человека к святости.
Шатер возводится он из вполне материальных вещей – золота, серебра, меди, и подобно ему заповеди строятся из реалий.
Эти три ценности, Тора, жертвоприношение и благотворительность, составляют тройственное единство Б-га, человека и мира. Тора есть мудрость Всевышнего, жертвоприношение (и молитва) - путь приближения человека к Б-гу, заповеди призваны внести Б-жественную святость в материальный мир.
Трума
Глава «Трума» трижды напоминает сынам Израиля о пожертвованиях, обязательных приношениях Всевышнему.
Как объясняют мудрецы, имеются в виду прино шение, из которого строилось подножие, приношение на жертвы и приношение на все строительство шатра, служившего евреям в пустыне Храмом.
Заповедь Торы вечна, и в наше время мы обязаны строить жилище Всевышнему, духовный Храм, дать возможность Б-жественному присутствию находиться среди нас. И так же, как приношение на Шатер в пустыне состояло из трех частей, наши действия в «строительстве Жилища» делятся на три пути.
Повседневная задача человека базируется на трех ценностях мира, как они изложены нашими мудрецами: Тора; жертвоприношение, (в наше время замененное молитвой) и милосердие как основа выполнения заповеди.
Анализируя сущность этих трех путей и их «прообразов» во временном Святилище в пустыне, мы обнаружим удивительную связь между ними.
Тора соответствует подножию шатра – как подножие служило основой, фундаментом всего шатра, Б-жественного пребывания в нем, так и Тора является основой открытия святости в мире, всех заповедей и добрых дел.
Жертвоприношение, отождествляемое с молитвой, на иврите называется корбан. Однокоренным этому слову на иврите же является слово кирув - «приближение», а задача жертвоприношения заключается в том, чтобы приблизить человека к Б-гу.
Молитва на иврите тфила, однокоренное этому слову птил означает «фитиль», и как фитиль позволяет огню подняться вверх, так молитва поднимает человека к святости. Шатер - как заповеди: возводится он из вполне материальных вещей - золота, серебра, меди, и подобно ему заповеди «делаются» из нашей повседневной жизни.
Эти три ценности, Тора, жертвоприношение и милосердие, составляют тройственное единство - Б-га, человека и мира.
Тора есть мудрость Всевышнего,
жертвоприношение-молитва – путь приближения человека к Б-гу,
заповеди призваны внести Б-жественную святость в материальный мир.