«Дерзость начала мессианского процесса»[1] - это ослабление Божественного света для исправления сосудов[2] (келим),
и она совсем не похожа на преступления в других веках[3], в других ситуациях, т.к. последние были просто отрицанием ради разрушения[4].
При этом среди них (представителей «дерзости начала мессианского процесса») есть также и такие явления, которые должны быть полностью уничтожены[5]
Загашение этих угольков (источников, порождающих неправильные явления) происходит при появлении Великого света - света Торы от высшей Божественной силы (Гвура), с появлением очень больших праведников[6].
Как сказано в Писании: «Свет праведников возрадуется, а свеча злодеев загасится»[7].
Без «дерзости начала мессианского процесса» не могут проявиться тайны Торы в полноте своего откровения.
Только посредством огрубления (утолщения) чувств[8], которое приходит из-за этой дерзости, будет возможно получить высший свет Мудрости,
и, благодаря этому, все, в конечном счете, придет к своему исправлению.
(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)
[1] «Дерзость начала мессианского процесса» - Хуипа иквета де-Мешиха, одним из аспектов которой рав Кук считал процесс отхода от соблюдения Торы в среде активистов сионистского движения. См. выше, примечание к §2 и к §68.
[2] Т.е. это необходимо для того, чтобы эти сосуды смогли в дальнейшем лучше воспринимать Божественный свет. Концепция «сосудов восприятия Божественного света» является одной из базовых концепций Каббалы.
[3] Т.е. отход от Торы в другие времена.
[4] Отход сионистов начала ХХ-го века от религии очень отличается от подобных явлений в прошлом, - прежде всего тем, что отказываясь от религии, эти евреи не отказывались от своего еврейства; наоборот, они стремились его реализовать.
[5] Отнюдь не все, что несет секулярный сионизм, хорошо и по сути необходимо для исправления сосудов. Есть в нем и такие веши, которые впоследствии должны быть уничтожены .
[6] Угольки нельзя затушить просто темнотой, не давая им разгореться, а нужно затмить их с помощью гораздо большего света, в котором они затеряются, пропадут, т.к. перестанут быть нужны.
[7] См. (Притчи 13:9).
Свеча злодеев потускнеет и затеряется именно на фоне яркого света праведников.
[8] Это «утолщение», огрубление чувств создает на самом деле развитие, усиление, расширение «сосудов», - что необходимо в дальнейшем для получения большего света. Пока народ слабосилен и немошен физически и духовно, он не в силах постичь глубокие истины Торы.