Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

26. О знании высших идей неуместно спрашивать «А откуда известно это?»



§26/стр. 13

О знании высших идей неправильно (неуместно) спрашивать «А откуда известно это?»[1]

Ибо когда для познания этих вещей мыслитель извлекает из глубин своей души высший дух и упорядоченное хранилище связанных между собой идей — это и есть высший уровень мышления и познания.

Что же касается всех сведений, приходящих к нам посредством исследования, то они не более чем посредник в получении этого высшего знания, которое душа извлекает из своих самых потаенных глубин[2].

И самое подходящее средство подойти к этому высшему уровню познания — это стремление к приверженности («прилеплению» — двекут) к Богу изо всех сил и к логике понимания всего на основе

тайн Торы[3].

(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)




[1] Т.е. в вопросах высших знаний (в отличие от «низших знаний», например, прак­

тической Галахи) не следует обязательно требовать, чтобы было указание на класси­

ческие тексты прошлых времен: на что опирается, откуда взялось и т.д.

2   [2] Т.е. интуитивное познание является высшим, поскольку исходит из глубины души, а всякое аналитическое познание мира — это не что иное, как способ или под­готовительный этап подхода к познанию интуитивному (см. об этом подробнее в дан­ном сборнике в гл. С-3). Вместе с тем это совсем не означает, что аналитическое познание не нужно. Наоборот, оно необходимо; но оно является лишь подготови­тельным этапом.

[3] Изучение «внутреннего смысла Торы» (вместе с ее обычным, внешним смыс­лом) развивает в человеке интуицию и позволяет видеть в окружающем мире веши, которых он ранее не замечал.