§26/стр. 13
О знании высших идей неправильно (неуместно) спрашивать «А откуда известно это?»[1]
Ибо когда для познания этих вещей мыслитель извлекает из глубин своей души высший дух и упорядоченное хранилище связанных между собой идей - это и есть высший уровень мышления и познания.
Что же касается всех сведений, приходящих к нам посредством исследования, то они не более чем посредник в получении этого высшего знания, которое душа извлекает из своих самых потаенных глубин[2].
И самое подходящее средство подойти к этому высшему уровню познания - это стремление к приверженности («прилеплению» - двекут) к Богу изо всех сил и к логике понимания всего на основе
тайн Торы[3].
(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)
[1] Т.е. в вопросах высших знаний (в отличие от «низших знаний», например, прак
тической Галахи) не следует обязательно требовать, чтобы было указание на класси
ческие тексты прошлых времен: на что опирается, откуда взялось и т.д.
2 [2] Т.е. интуитивное познание является высшим, поскольку исходит из глубины души, а всякое аналитическое познание мира - это не что иное, как способ или подготовительный этап подхода к познанию интуитивному (см. об этом подробнее в данном сборнике в гл. С-3). Вместе с тем это совсем не означает, что аналитическое познание не нужно. Наоборот, оно необходимо; но оно является лишь подготовительным этапом.
[3] Изучение «внутреннего смысла Торы» (вместе с ее обычным, внешним смыслом) развивает в человеке интуицию и позволяет видеть в окружающем мире веши, которых он ранее не замечал.