120. По сравнению с высшей Божественной истиной нет разницы между «изображающей верой» и атеизмом



§120/стр. 45

По сравнению с высшей Божественной истиной нет в общем-то никакой разницы между «изображающей верой»[1]и между совершенным неверием (атеизмом) - оба они не дают истины[2].

Однако (в нашей жизни) разница между ними все же есть; и она заключается в том, что вера сама по себе больше склоняется к истине, а атеизм ближе ко лжи. И ввиду этой склонности от одного происходит добро, а от другого - зло[3].

И так сказано у пророка: (Гошеа 14:10) «Праведники пройдут по ним, а злодеи споткнутся на них»[4].

При этом весь мир со своими материальными и духовными ценностями в целом устроен по человеческим меркам[5],

а по этим меркам истина проявляется в вере, и поэтому в ней - источник добра, а ложь проявляется в неверии, и в ней - источник зла.

Но по отношению к бесконечному Божественному свету (Ор Эйн Соф) все это одинаково[6],

поэтому и неверие (атеизм) есть проявление силы жизни, в которое облачается высший свет Его сияния[7].

И поэтому истинные герои духа черпают (выбирают, вытаскивают) из своего атеизма искры необычайного добра [- и обращают его горечь в сладость][8].

(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)



138 «Изображающая вера» - это вера, которая каким-то образом изображает нам Бога и дает то или иное описание Его, даже если это описание не «телесное», а «ду­ховное». См. об этом также выше, глава С-3, §3.8.

[2]         Т.е. как атеизм, так и примитивная изображающая вера совершенно далеки от истины, и по сравнению с высшей Божественностью равно неверны.

[3]          Иными словами, с Божественной точки зрения нет никакой разницы между при­митивной верой и атеизмом - и то и другое неправильно; но с человеческой точки зрения они имеют разную направленность: одно склоняется к добру и истине, а дру­гое - ко злу и лжи.

[4]          Т.е. именно там, где праведники пройдут, там злодеи и споткнутся.

[5]         А не по «высшим Божественным» меркам; т.к. Бог создал мир для того, чтобы человек мог жить и действовать в нем.

[6] Т.е. по отношению к Бесконечному эта разница не является сущностной.

[7] Причины этого в том, что атеизм берет свои духовные силы в отрицании примитивной религиозности, что является по своей сути религиозным действием. Настояшим самостоятельным атеистом становится человек, у которого духовные запросы относительно Божественности настолько высоки, что он не терпит примитивной веры, которую видит вокруг себя; поэтому его атеизм содержит в себе высший свет. (См. об этом также ниже в разделе Е статью Р. Файермана.)

6     [8] Слова «и обращают его горечь в сладость» добавлены в издании 1983 г. Они призваны подчеркнуть, что отнюдь не сам атеизм есть добро - но люди высокого духа, ставшие атеистами лишь потому, что те представления о религии, которым их научили, слишком примитивны для них (и поэтому они не могут с ними согласиться) - они «вытаскивают» из атеизма, «выбирают» из него искры высшего добра, и тем самым обращают свое «неверие» в элементы высшего Божественного света.

Запись опубликована в рубрике: . Метки: , , .