§ 84/стр. 34
Глубокое знание Бога[1] побуждает к тому, чтобы также и в этом мире[2] удаляться от жизни дефектной, раздробленной и недостаточной и продвигаться к жизни полной, яркой и насыщенной[3].
И даже единой искры Божественного света, живущей в чьем-то сердце, хватает, чтобы разогнать неисчислимое множество темноты[4].
Глупцы те, кто безо всякого понимания говорят про познание Бога, что оно уменьшает краски жизни[5]. Такие люди стоят снаружи[6].
В рамках индивидуального подхода понимание Божественности вмещается в уровень Зеир Анпин,
А народ, знающий Бога[7], должен являться миру в знании полноты жизни, в свете Бога живого[8].
(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)
[1] «Глубокое знание Бога» - это не поверхностное знание религиозных законов и текстов, а глубокое ошушение своей индивидуальной и национальной жизни как непрекращающегося Диалога с Богом.
[2] Религия призвана не только призывать к «спасению души», но и реализовывать Божественный свет в этом, нашем мире.
[3] Жажда полноты и яркости жизни есть отражение полноты и яркости Божественности.
[4] Когда кто-то один начинает это чувствовать и проявлять в своей жизни, то это передается и многим окружающим.
[5] Им представляется, что чем больше энергии, света и красок в этом мире, тем меньше их в Божественном мире. Но это неправильно; и хотя так иногда бывает когда еврейский народ находится в изгнании, это принципиально неверно в Стране Израиля.
[6] «Стоят снаружи» - видят все очень поверхностно, не заглядывая в глубину. Они вне истинного иудаизма; а также духовно они - «вне Страны Израиля». (Ибо под «иу- даизмом» они понимают его галутную форму. Среди них есть как сторонники этого галутного иудаизма, так и его противники; но все они прежде всего неправильно воспринимают иудаизм, так что доводы его защитников неправильны, а доводы его про- тивников нерелевантны).
[7] Еврейский народ в правильном его развитии.
[8] Важнейший эпитет Бога в ТаНаХе - это «Бог живой»; и Он связан со всеми
аспектами жизни, а не отделен от них.