84. Также и в этом мире удаляться от жизни дефектной и продвигаться к жизни полной



§ 84/стр. 34

Глубокое знание Бога[1] побуждает к тому, чтобы также и в этом мире[2] удаляться от жизни дефектной, раздробленной и недостаточной и продвигаться к жизни полной, яркой и насыщенной[3].

И даже единой искры Божественного света, живущей в чьем-то сердце, хватает, чтобы разогнать неисчислимое множество темноты[4].

Глупцы те, кто безо всякого понимания говорят про познание Бога, что оно уменьшает краски жизни[5]. Такие люди стоят снаружи[6].

В рамках индивидуального подхода понимание Божественности вмещается в уровень Зеир Анпин,

А народ, знающий Бога[7], должен являться миру в знании полноты жизни, в свете Бога живого[8].


(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)



[1]  «Глубокое знание Бога» - это не поверхностное знание религиозных законов и текстов, а глубокое ошушение своей индивидуальной и национальной жизни как не­прекращающегося Диалога с Богом.

[2] Религия призвана не только призывать к «спасению души», но и реализовывать Божественный свет в этом, нашем мире.

[3] Жажда полноты и яркости жизни есть отражение полноты и яркости Божественности.

[4] Когда кто-то один начинает это чувствовать и проявлять в своей жизни, то это передается и многим окружающим.

[5] Им представляется, что чем больше энергии, света и красок в этом мире, тем меньше их в Божественном мире. Но это неправильно; и хотя так иногда бывает когда еврейский народ находится в изгнании, это принципиально неверно в Стране Израиля.

[6] «Стоят снаружи» - видят все очень поверхностно, не заглядывая в глубину. Они вне истинного иудаизма; а также духовно они - «вне Страны Израиля». (Ибо под «иу- даизмом» они понимают его галутную форму. Среди них есть как сторонники этого галутного иудаизма, так и его противники; но все они прежде всего неправильно воспринимают иудаизм, так что доводы его защитников неправильны, а доводы его про- тивников нерелевантны).

[7] Еврейский народ в правильном его развитии.

[8] Важнейший эпитет Бога в ТаНаХе - это «Бог живой»; и Он связан со всеми

аспектами жизни, а не отделен от них.

Запись опубликована в рубрике: . Метки: .
  • Ежедневные уроки


    Fatal error: Uncaught Error: Attempt to assign property "wday" on null in /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/commonpsh.php:296 Stack trace: #0 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/index1.php(65): get_week() #1 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-widgets/daily.php(62): hayom_baatar('rus') #2 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-widgets/widgets-optimized.php(42): Daily_Widget->widget(Array, Array) #3 /home2/splyafte/2022/wp-content/themes/featured/twentyten-chassidus-classic/compat/single.php(48): dynamic_sidebar('secondary-widge...') #4 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-controller/class-content-controller.php(398): require_once('/home2/splyafte...') #5 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-controller/class-content-controller.php(412): ContentController->WP() #6 /home2/splyafte/2022/blog-header-optimized.php(155): content_controller() #7 /home2/splyafte/2022/index.php(6): require_once('/home2/splyafte...') #8 {main} thrown in /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/commonpsh.php on line 296