§111/стр. 42
Восприятие любви должно развиться во всех своих нюансах, чтобы проявились все богатства жизни мыслительной, чувственной, и воображения, - все, что с этим (чувством любви) связано.
И тогда явится и придет хранилище богатства Всевышнего, чтобы возвыситься до любви Высшей, название которой - Имя Бога[1].
Также эстетическое чувство должно быть развито достаточно хорошо, чтобы смогла душа подпоясаться этим своим воображением и чувством Высшего прекрасного, чтобы, в свою очередь, достичь высокой ступени восприятия красоты Божественного[2].
Современная литература[3] и стремление расширить область
эстетики, которая захватила поколение[4], несмотря на то, что все эти занятия склонны к вещам будничным, а порой и просто нечистым.
тем не менее это не что иное, как ступени развития и подготовки к восприятию Высшей чистоты, через которую Божественное проявится в этом мире[5].
(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)
' Чтобы воспринять высшую Божественную любовь, надо прежде всего развить просто чувство любви. А если чувство любви неразвито в человеке, то он тогда не сможет воспринять и высшую Божественную любовь.
[2] Если у человека не будет развитого эстетического чувства, то он не сможет также стоять и на высокой ступени восприятия красоты Божественного.
[3] Художественная или философская нерелигиозная литература.
[4] Поколение хочет развиваться, воспринимать красоту и любовь.
[5] Человек, который духовно не развивается, не читает художественную литературу, не может развить в себе чувство прекрасного и чувство любви, чтобы воспринимать все богатство Всевышнего на должном уровне, он будет воспринимать Бога на низком уровне и продвинуться не сможет. Поэтому художественная и философская литература поколения и желание обьять красоту и богатство мира являются необходимой ступенькой в духовном развитии. Иными словами, в этом отрывке проводится очень радикальная мысль о том, что нерелигиозная литература нужна совсем не для того, чтобы (как иногда думают некоторые религиозные люди) «знать, как живут нерелигиозные и уметь их переубеждать», или же «учиться технике воздействия на окружающий мир» и т.п., - но она необходима собственно для религиозного и духовного развития человека. Здесь проводится идея не «прагматической», а собственной ценности художественной литературы и искусства, их необходимости для восприятия Божественности. В этом смысле надо отметить, что также Тора и Заповеди не являются самоцелью, но они лишь путь к Божественности; и потому данным утверждением художественная литература помещается с ними, в некотором смысле, в одно пространство.