Подобно тому, как мы обязаны исправлять наши неправильные[1] мысли и качества,
т.е. такие, в которых зло и уродство заметно преобладают, чтобы очистить их и «вознести» их до их глубочайшего источника, коренящегося в святости, и тогда становится видно, что эти мысли и качества в основе своей являются мыслями возвышенными и качествами положительными[2], -
Точно также мы должны исправлять и поднимать те мысли, которые являются «кашерными» (допустимыми)[3], но находящимися при этом на низших ступенях духовности,
так что зло и хаос соединяются[4] с ними, хоть эти мысли и обращены к Святости.
Следует исправлять и поднимать их, чтобы они могли соответствовать вершине идеальности высших миров, что есть направление их лишь к абсолютному добру (для всего мироздания) и к абсолютной прямоте.
Следует поднимать их к высшему миру, в котором чистая святость царит во всей силе своей[5].
(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)
[1] Букв, «искривленные», «падшие».
[2] Таким образом, даже те наши мысли и качества, которые представляются нам «плохими», «отрицательными», имеют исходный источник в силах святости и добра, т.е. «корень» их на самом деле положителен. И нужно «поднять их до их корня», т.е. развить в этих мыслях и качествах уже существующее в них положительное начало. И тогда становится видно, что «зло в них преобладает» только на внешнем уровне, а святость и добро присутствуют, но лишь неправильно используются. Эти мысли и качества поэтому не «плохие», но лишь «искривленные», «падшие». Изложенная здесь идея - «перенаправление на добро (а не подавление) тех душевных сил, которые (сегодня) используются во зло» - является классической в иудаизме.
[3] Т.е. даже то, что кашерно, допустимо - совсем еще не является при этом идеальным, и тоже должно быть исправлено и «поднято».
[4] Т.е. в этих мыслях и качествах, - при том, что в целом они направлены к святости, - присутствует все же определенный элемент зла и хаоса, хотя и не настолько сильно, как в упомянутых выше «искривленных» (=некашерных) мыслях и качествах.
[5] Этот первый отрывок, являющийся как бы предисловием к книге, говорит о том, что просто «кашерного» уровня мыслей, понимания и действий (который, возможно, был достаточен для предыдущих поколений) сегодня уже недостаточно, и что «кашерное» должно быть «улучшено» - до такой степени, чтобы оно было направлено к абсолютному добру, т.е. к добру для всего мироздания. Именно тому, как продвинуть «кашерность» в сторону «идеальности» - и посвящена, в целом, вся книга «Арфилей Тоhар». См. также ниже §184.