В период начала мессианского процесса[1] всякий, кто соединяет устремления своего сердца со Спасением Израиля[2], является обладателем души высшего праведника[3].
И нельзя мерить его мерилом средних людей[4].
(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)
[1] Период Иквета ле-Мешиха, с которым рав Кук отождествлял деятельность сионистского движения. См. комментарий к §2.
[2] Т.е. с возрождением еврейского народа в стране Израиля.
[3] Не сказано, что он является «высшим праведником», но что душа его «того же типа, как душа высших праведников».
" Т.е. он как бы «кандидат в клуб» высших праведников. Душа его присоединена к такому резервуару, из которого черпают настоящие силы; она обладает характером или склонностью высшего праведника; и, соответственно, «средняя мерка» ему не подходит, он способен к извлечению искр.