Чем больше человек любит людей и чем доброжелательнее он приглядывается к тем, кто всеми силами своими погружен в дела этого мира и в его строительство, тем более спокоен его дух[1].
И если при этом он еще способен «смотреть ввысь», на высшую духовность и на Божественность, - он все более будет устремляться к миру Высшему,
и не будут ему при этом сильной помехой все насущные и рутинные дела, возложенные на человека, которые своей подражательностью (вторичностью) заслоняют высшие образы[2].
Ведь понятно, что рутинные вещи эти созидаются, в конце концов, ради него же[3] всеми теми, кто находит отраду в практической деятельности[4].
И Бен-Зома (Брахот 58а) сказал про это так: «Благословен Тот, Кто создал всех этих, чтобы они ради меня трудились».
(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)
[1] И вовсе не будет он сердиться на окружающих за то, что они погрязают в делах этого мира и его тоже затягивают в них.
[2] Всевышний - это прежде всего Творец (Быт., 1:1), и поэтому Высший, Божественный образ в человеке требует от него жизни творческой, требует созидательных усилий, раскрытия нового в себе и в мире. Те люди, которые живут только «подражательной», рутинной жизнью, грешат тем самым, против Божественного образа в самих себе.
[3] Ради того чтобы на базе этого в дальнейшем проявилась духовность.
[4] Итог: человек духа проникается спокойствием от понимания того, что вся эта материальная деятельность, по сути, нужна ему и служит базисом для продвижения духа; и в результате он вовсе не будет сердиться и раздражаться от всех тех практических, обычных дел, которые его дергают со всех сторон и надоели ему безмерно.