Я люблю все мироздание.
Я не могу никоим образом не любить все создания и все народы[1], я жажду всей глубиной сердца торжества всего, красоты всего и исправления всего мира.
И хотя моя любовь к Израилю более пылка и более глубока[2], но внутренняя жажда любви распространяет свой огонь и на все остальное Мироздание.
Мне нет необходимости принуждать эту мою любовь ко всему миру, она проистекает напрямую от святой глубины мудрости Божественного источника моей души[3].
(С разрешения сайта Маханаим http://machanaim.org/philosof/arp-toh/000.htm)
[1] Неверно думать, что идеалом иудаизма является любовь только к еврейскому народу; этот идеал - любовь ко всему человечеству и даже вообше ко всему Мирозданию
[2] Любовь к миру и человечеству не должна быть ко всем одинакова, но она должна быть «градуирована» - любовь к ближним должна быть больше, чем к дальним; а к евреям - больше, чем к другим народам.
[3] Правильно - любить все Мироздание, но свой народ следует любить сильнее. При этом никоим образом не следует замыкаться на одной только любви к евреям, т.к. без любви ко всему Мирозданию сама любовь к еврейскому народу не приобретает правильную форму (ибо любовь ко всему Мирозданию проистекает «напрямую из источника души», и без нее реализация души не будет полноценной).
Дополнительный комментарий:
Этот отрывок простой и не радикальный, но полезный для того, чтобы не терять
этот момент из виду. См. также раздел F настоящего сборника.