Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Нарратив страха



Я не уверен, что в этом вся функция нарратива, но представляется очевидным, что первая и основная функция нарратива — это защита. Поэтому я буду рассказывать себе ту сказку, в которой я себя буду чувствоввть максимально защищенным. В которой я буду в максимальной безопасности. Возможно, мнимой…

*

Илаи тогда говорил, что основа подсознания это вера. Вера это свет. Я почему-то больше склонен верить Лифшицу который считает что основа подсознания это страх. Парадоксально, но кажется, то, чего мы больше всего боимся, характеризует нас больше и более сущностно для нас, чем то, во что мы верим.

Алтер Ребе приводит именно страх сменить веру как проявление сущности души. Ребе в одном из Бати Легани тоже приводит именно страх нарушить какие-то смертные грехи как проявление сущности души.

Сущность она темная, как известно. Сущность души, кажется, тоже. Поэтому сущность — это больше страх, чем вера. Вера это свет, как мы сказали. А страх это решиму, это тьма. Если мы способны исправить страх — исправить аспект «пахад Ицхак» — это то, что приведет геула к индивидууму и к обществу в целом.

*

Баал Шем Тов говорит, что надо поднять весь наш страх к Вс-вышнему. Только это непонятно. Страх это тьма. А вера это свет. Мы только что сказали что тьма это более глубоко чем свет.

Ребе говорит, что «ночь будет светить как день» когда сама тьма превращается в свет. Рав говорит «пахад Ицхак» — страх должен начать смеяться — кажется это то же самое, но нужно понять что это значит. Может просто внятно называть чего я боюсь? Кстати, это известная методика психотерапии

*

Все же Ребе в основном предлагает отталкивать свет с помощью тьмы. Перевернуть тьму в свет это что-то другое. Это как раз Пурим. Как это сделать? Рав недавно говорил, что в Пурим нужно стать «ойс менч», перестать быть человеком. Я боюсь, потому что я адам, человек, катнут (тот же урок). Нужно стать ло адам, нецах Исраэль, подняться до ступени Превечного Израиля. Так рав объяснил смысл Пурима.

Шауль сказал: я испугался народа. Шмуэль ответил ему: «Превечный Израиля не переменит своего мнения». Наверное, это ответ на страх. Наверное, это ответ на вечные сомнения. «Вечный Израиля» не сомневается. А пока ты не там, ты только будешь тасовать страхи и менять один страх на другой. Опять мы пришли, что нужно изменить свою энергетику и только это реально что то меняет

*

И все равно главный страх — это страх проснуться и взглянуть в глаза реальности. Проще потратить жизнь на то, чтобы написать новый миф..

*

Страх это дин. Суд. Чтобы смягчить страх, нужно смягчить суд. Чтобы смягчить суд нужно найти того Кто Не Боится. Опять мы пришли к идее праведника. Собственно корень души это та же идея. Страх — это душа, оторванная от корня

*

Рав говорит, что можно поднимать к Вс-вышнему все наши неудачи и падения (перек, эйфо аба). Кажется более правдоподоьным.

*

Получается, что страх это просто дефицит энергии. Он же запрос на энергию. Энергия это Тора и молитва