Брит означает иткашрут[1], связь со Б-гом, которая выше, чем сознание и постижение[2], а пгам а-брит — это когда человек не связан с Б-гом, когда он забывает. Основа брит — это даат[3], «и Адам познал», а пгам-а-брит это пгам (повреждение) в даат. Тот, кто «связан» («мекушар»[4]) — может смотреть в любое место, и это не повреждает ничего, он только видит Элокут, как это сказал рабби Леви Ицхак. То же самое, как понятно, в противоположном направлении. Нужно понимать, что это основа в исправлении брит, в исправлении шлеймут[5]. Брит это истина («эмет»), и «хранить брит» означает, прежде всего, говорить только истину, не искривлять ее. Это первая галаха в Шулхан Арухе, «не должен стесняться тех, кто насмехается над ним в служении Вс-вышнему». Рабби Нахман говорит, что истина есть только одна, и если ты льстишь людям — даже в мысли — ты повреждаешь качество эмет. Это основа основ.
[…] Если человек предан истине всецело, он способен воспринять истину независимо от ее источника. В хасидут Хабад объясняется, что ступень «принимай истину (независимо) от того, кто сказал ее» - это ступень «пнимиют аба», внутреннее содержание сфиры хохма. Это преданность истине, когда истина превыше всего. Это есть полное исправление брит.
Такой человек, само собой, не считается ни с кем, ибо истина должна раскрыться как она есть. Это мыслить честно и говорить правду, это аспект «будь нагл как пантера», не стесняться тех, кто насмехается над ним»
(Уроки по книге «Сод аШем», стр. 170)
[1] Хотя есть «иткашрут» есть также на уровне нефеш, руах, нешама, но основа «иткашрут» - это макифим, хая-йехида, которые выше чем сознание и постижение.
[2] Если Б-г — это просто «переменная в формуле», по выражению Шаи Гиссера — это вообще не означает, что я верю в Б-га.
[3] Сфира «даат» в хасидут — это сознание и связь. Пгам в даат — это пгам в способности контактировать с другим человеком. Пгам в способности чувствовать другого человека. Также способность к жалости (рахамим) связана с сфирой «даат».
[4] Известный ворт про рабби Ицхака Меира из Перемышлян: «тот кто привязан Сверху, не падает внизу»
[5] Цельность личности.