Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тэва Йегуди

«Шифлут и битуль ацми – составляют основу существования исправленного человека», и исправленный человек – это тот, кто удостоился развить в себе естественного самосознания (мудаут тивъит). «Естественное сознание» означает — цельное и правильное равновесие в сознании человека. Это равновесие между самосознанием и естественным «течением» {в Б-жественном «потоке энергии»}, равновесие между радостью и горечью, равновесие между смирением и инициативой, и, в основе своей – равновесие между битуль и шифлут.
«Аводат а-бирурим» – это общее наименование для работы поднятия искр Святости, находящихся в материальном мире, к Святости. Однако, когда исследуют содержание этой работы более глубоко, выясняется, что есть в ней два основных этапа. Так объясняется в толкованиях каббалы и хасидизма, что работа бирурим состоит из «первого бирур» и «второго бирур». И по-видимому, когда Ребе сказал, что «завершилась работа бирурим», он имел в виду, что завершилась работа «бирур алеф», и сейчас наша работа состоит в том, чтобы перейти к следующему этапу работы – «бирур бет».