Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Эса Эйнай

Рав Ицхак Гинзбург

Эса Эйнай

«Воспитателю следует остерегаться, чтобы не сделать своего воспитанника избыточно зависимым от себя. Это справедливо даже в отношении настоящего «Ребе». И тем более — со стороны «машпиа».
«У каждого поколения свои толкователи» — не читай «толкователи», а читай «толкования». В каждом поколении есть свой «язык» толкования Торы, подходящий для этого поколения. У каждого поколения свой стиль толкований. И каждое поколение ищет в Торе что-то свое. Это «что-то» в каждом поколении различно. Важно, что есть какая-то тема, представляющаяся данному поколению супер-актуальной. И оно ищет ответы на свои вопросы в Торе. (стр. 223)
Когда-то, мир хаоса был в аспекте мужского начала (желание распространиться и подчинить весь мир моему мнению или моей теории), без женского начала (чувство корня существования народа в сущности царя, чувство, позволяющее царю управлять своим народом в аспекте «лица к лицу»), и как известно, что когда Тора перечисляет древних царей Эдома (указывающие на высшие сфирот разбившегося мира хаоса) – то при этом не упоминаются имена их жен, пока не пришел Гадад, начало мира тикун, и про него говорится «и имя жены его – Меhэйтавэль».
Для каждой науки требуется особенное чувство. Для изучения раскрытой Торы требуется чувство «каль вехомер» («легкое и тяжелое»), первая и основная из «тринадцати мер, с помощью которых толкуется Писание» Для изучения каббалы требуется чувство «несравнимости», что Вс-вышний несравнимо выше всего то, что говорится о Нем. Если нет такого чувства — то изучение книг каббалы может привести человека к «материализации», и лучше ему не заниматься этой наукой. Чувство хасидизма это чувство «соединения противоположностей», раскрывающего Б-жественную сущность.