Рав Юваль Шерло – один из лидеров современного религиозного сионизма в Израиле, создатель и руководитель йешивы "Орот Шауль" в Петах Тикве, автор нескольких книг респонсов, один из руководителей форума "Такана"
Как выглядит сегодня Тора Израиля, как это представляется сегодня? Хочешь разбогатеть? — Пошли факс на Котель! Хочешь победить на выборах? — Раздавай амулеты! Хочешь сменить главу правительства? — Сделай "пульса ди-нура"!. Нужно уберечься от дорожных аварий? — Повесь у себя в машине святые книги… Хочешь убедиться, что избранница твоего сердца суждена тебе Свыше? — Пойди к сведущему в хохмат-парцуф… Больные — должны проверить мезузы; те, кто приближаются к еврейству — должны ехать в Умань, те, кто хочет знать свое будущее — могут читать по звездам… Чтобы подтвердить истинность Торы — занимаются подсчетами числового значения букв. Молитву о дожде — желательно читать на могиле праведника… Странная смесь действий, в которых перемешаны немного истины и много лжи, и все они связаны с чем-то, призывающим человека отказаться от самого себя и отдаться чужому и странному, противоположному жизни.
Рав Юваль Шерло, один из ведущих раввинов национально-религиозного лагеря, с краткой лекцией о том, как сочетать исполнение законов о запрете злоязычия с нормами современного общества и с борьбой с искоренением зла, также являющейся неотъемлемой частью заповедей Торы
Ответы через интернет в вопросах скромности, семейных отношений и семьи.
Рав Юваль Шерло - глава ешивы Гесдер в Петах Тикве, и один из ведущих раввинов национально-религиозного лагеря, отвечающих на вопросы через интернет.
Хотите задать вопрос раву Шерло и получить ответ?
Если Вы знаете иврит, то здесь:
если нет - пишите на мейл chassidus.ru@gmail.com, я переведу и опубликую ответ
Рав Юваль Шерло - глава ешивы Гесдер в Петах Тикве, и один из ведущих раввинов национально-религиозного лагеря, отвечающих на вопросы через интернет.
Хотите задать вопрос раву Шерло и получить ответ?
Если Вы знаете иврит, то здесь:
если нет - пишите на мейл chassidus.ru@gmail.com, я переведу и опубликую ответ
На пути к созданию семьи
Вс-вышний выбирает ввести народ Израиля в Святую Землю, несмотря на очевидную опасность, которая им там будет угрожать. Он говорит об этом в недельной главе (Вайелех), но также указывает им путь избавления. Вс-вышний обещает, что всегда есть возможность исправить, если мы только будем верить в это, верить во Вс-вышнего.
Нет коротких дорог. Мечты о силовых методах изменения руководства страной, то, что приходится слышать, что силовыми методами можно заставить общество принять веру тех, кто пытается им ее навязать, стремление оторваться и неготовность нести иго вместе с обществом, постоянные гнев и недовольство другими, представляемыми «плохими парнями» - все это дороги, ведущие в никуда. Это неплохой способ для высвобождения негативных энергий, но в конечном счете человек оказывается вне лагеря. Йегуда избирается на царство.
В книге Мишлей царь Соломон просит у Вс-вышнего: «нищеты и богатства не давай мне». Первая просьба, не быть нищим. Вторая просьба, не быть богачом.
Тем самым царь Шломо подчеркивает тот факт, который актуален также для нашей недельной главы, что оба эти крайних состояния чрезвычайно опасны для этической равновесия человека, и поэтому он просит: «питай меня хлебом насущным».
Нищета опускает человека. Страх – парализует. «И скажешь ты в сердце своем, многочисленны народы эти более чем я, как же смогу я победить их». Тора говорит об синдромах страха, тревоги, и в других контекстах также нищеты, до такой степени, что мудрецы говорят, что «нищий подобен мертвому».
Это не означает, не дай Б-г, что мы должны так относиться к нищим. Это означает, что в своем самосознании нищий зачастую настолько ослаблен и парализован, что он чувствует себя почти что мертвым. Обида и унижения, связанные с нищетой, зачастую приводит очень глубоким этическим отклонениям, как самого нищего, так и в отношении общества к нему.
Экстремисты не правы.
Они не правы не потому, что они говорят. Зачастую, что они говорят, верно. Они не правы из-за того, о чем они молчат. Экстремизм означает видеть проблему только с одной единственной точки зрения, и полностью игнорировать существование различных аспектов проблемы, и их связи с другими проблемами. Эта «слепота» и полное игнорирование моментов истины, которые есть на другой стороне «баррикад», есть самая большая слабость экстремизма. Экстремизм омертвляет своей односторонностью.
"Дурной знак для партии, если она считает, что только с ней находится источник жизни, вся мудрость и вся справедливость, и все остальные это только суета и смятение духа (Письма рава Кука, 19).
Рав Шерло в начале этой недели.
Перед тем как идти на выборы, самое лучшее для нас, если мы смягчим противоречия.
Из сознания, что большая часть всех партий стремится к добру — хотя мы отличны друг от друга в понимании того, что есть это благо;
Из сознания, что нет ни одной партии в мире, которая была бы способна вместить всю истину в своей программе — и мы нуждаемся в том, чтобы было много различных партий, и каждая из них усилит одну из основ, составляющих наше существования;