Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Еврейские праздники

Еврейские праздники — Рош аШана, Йом Кипур, Суккот, Симхат Тора, Ханука, Пурим, Песах, Шавуот. История и традиции еврейских праздников. Хасидские памятные даты.
12 числа месяца Тамуз 5687 года (1927 г. по нееврейскому летосчислению) произошло событие, которое во многом предопределило историю евреев не только Советского Союза, но и всех других стран. В этот день был освобожден из советских застенков духовный наставник поколения – Любавичский Ребе Иосиф Ицхак Шнеерсон, незадолго до этого приговоренный к смертной казни за распространение религии и еврейскую просветительскую деятельность
«Бет Амцарим» – «Меж теснин» – так называются траурные три недели между постами 17 Тамуза и 9 Ава. «Все гонители настигали ее (Иудею) меж теснин» (Эйха 1, 3)
Переход из года в год – не только календарное событие. Если жизнь наша имеет смысл и цель – предновогодний рубеж становится временем подведения итогов прожитому. Всякий раз накануне Нового года мы должны оглянуться назад и проверить: шагнули мы вниз, отдаваясь всецело бытовым и материальным заботам, или жизнь принесла нам новую мудрость и знание.
Рош Ашана, еврейский Новый год, и следующий за ним Йом Кипур не связаны с какими-либо историческими событиями в жизни нашего народа. Это праздники религиозные, строгие и торжественные – в них заложен особый духовный смысл.
Йом Кипур – День Всепрощения – вершина духовного подъема, который царит среди евреев на протяжении сорока дней. Первыми были тридцать дней месяца Элул – время искреннего отчета, самоанализа и подведения итогов прожитому году. А затем – десять дней трепета и раскаяния от Рош Ашана до Судного Дня.
Нет праздника благоуханнее Суккот. Он наполнен запахом листвы и свежесрезанных веток, ароматами мирты и этрога. В дни Суккот еврейские города или районы, где живут евреи, вдруг превращаются в зеленый сад от появления множества шалашей, украшенных яркой зеленью
Праздник Симхат Тора (радость с Торой) также не связан с Суккот, но и он как бы продолжает последний. Этот день – начала нового цикла чтения Торы – самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ от мала до велика. Повсюду, где только живут евреи, веселье Симхат Тора выплескивается из стен синагог, переливается в дома и на улицы, охватывает еврейские кварталы
Хинух
Сейчас, когда мир окутан предрассветной мглой, когда одно за другим сбываются трагические предсказания наших мудрецов и пророков, когда покинутый всеми Израиль остался один среди кровавой своры врагов, мы, сыны и дочери Израиля, должны сплотиться вокруг единственного огня, согревавшего нас тысячелетия – вокруг пламени Торы.
Ханука
Когда говорят «спасение», значит была беда. Чудо Хануки и было таким спасением: от беды настоящей, глубокой, подлинной, угрожавшей самому существованию нашего народа.
В канун наступающего Песах – праздника нашего освобождения – мы с любовью шлем Вам и Вашей семье традиционные пожелания кошерного и радостного торжества.
Шавуот – это праздник вручения Всевышним Торы нашему народу. Со дня получения Великой Книги и по сегодняшний день судьбу евреев определяет вера в Б-га и преданность Его заветам
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ ТИШРЕЙ
Оглавление
Настоящая книга завершает серию Полной Истории Праздников, написанной этим автором для издательства Меркоз Л’Инионей Хинух, Инк. Другие описанные в этой серии праздники следующие: Пейсах, Шовуот, Ханука и Пурим, изданные отдельно, но имеющиеся также в одном переплетенном томе.
Рош Хашана, Новый Год, не находит евреев неподготовленными. Уже в течение Рош Ходеш Элул, т. е. за целый месяц вперед, наступление Рош Хашана возвещается звуками Шофара, в который трубят по окончании утренних богослужений в синагоге и происходит это каждый день до кануна Рош Хашана.
Новый Год не является для Евреев днем легкомысленного веселья, а скорее торжественным днем моления. Этот день является Днем Поминовения, когда Творец вспоминает всех живых существ земли и судит их согласно их достоинствам.
Вавилонский царь Навуходоносор достиг своей цели. Он полностью подчинил себе Царство Иудейское, разрушил его столицу Иерусалим и его самую большую святыню Бет Хамикдош. Он убил или взял в плен большинство членов царской семьи и высшей знати страны. Высшие представители Еврейского народа, включая главных священнослужителей и представителей гражданских и военных властей, были отведены в качестве пленных в Вавилон. Многие из них были безжалостно казнены в Риблах. Иудея была раздавлена и лишена своих лучших сыновей.
Веселый период вносится праздником Суккот и компенсирует нас за торжественный период Иамим Нораим. Суккот – это «сезон наших увеселений» На Суккот – мы имеем действительно единственную в своем роде Митцву, потому что Суккот является единственной Митцва, которая окружает нас заботой, как только мы в ней оказываемся.
Шемини Атцерет и Симхат Тора
В связи с праздником Шемини Атцерет (Восьмой День Сбора) наши мудрецы рас- сказывают удивительную притчу: Когда-то жил царь, который устроил большой пир и пригласил на него в свой дворец принцев и принцесс. Проведя вместе несколько счастливых дней, гости стали готовиться к отъезду. Но царь им сказал: «Пожалуйста, останьтесь со мною еще один день, – мне очень трудно с вами расстаться».
Путеводитель тишрей 5763
Полная история Хануки
Когда Аарон подошел впервые к Меноре в Мишкане, чтобы засветить ее, Б-г обещал ему, что если даже Менора в Храме окажется потушенной в то время, как Исраел отвернется от Б-га, то все же останется один огонек, который будет гореть вечно и принесет свет и надежд.у Его детям в самые темные часы их жизни. Этот свет принесут Ханукальные огни. В такое бедственное время мы всегда должны уподобить себя отряду Хашмонеев, который всегда оставался верным заветам своих отцов. Мы должны помнить, что глубоко в сердце каждого еврея запрятана «капля чистого масла» которое, будучи зажженым, разгорится в огромное пламя. Эта «капля чистого оливкового масла» — это «Вечный огонь», свет которого может и должен прорезать темноту нашей ночи теперь и всегда, до тех пор, пока каждый из нас собственными глазами не увидит исполнение обещаний пророка о нашем конечном избавлении и торжестве
Ахашверош взошёл на трон персидской империи более чем две тысячи лет тому назад (в 3392 году после сотворения мира). Хотя он не был законным наследником персидского престола, ему удалось привлечь к себе народ своим богатством и силой и распространить, таким образом, свое владычество над всеми землями Персии. Он провёл много успешных войн, пока ему не удалось стать властелином огромного царства, включающего 127 провинций и простирающегося от Индии до Эфиопии.
Рош гаШоно