стр. 126
симан 25
Нужно требовать от себя, как требуют от другого.
Когда требуют от другого, не принимают никаких оправданий.
когда то, когда нужно было требовать от другого, то сначала у себя самого делать а штих ин гарцн. Требовали от себя, и это воздействовало на другого, но тем не менее, у другого не принимают никаких оправданий, и таким же образом должно быть способ требования от себя.
симан 26
Нужно брать на себя, чтобы стать а баал абаис над самим собой, на махшово, дибур, реийо, шмио. На дибур, реийо и шмио легко быть баал абаис над собой. Хотя на махшово трудно быть баал абаис, но, если дибур реийо и шмио будут как нужно, то само собой также махшово будет как нужно. Кроме этого, нужно приготовить у себя иньоним, чтобы они были готовы. Хотя мысль мешойтетес томид, и думается само собой, но, когда он будет иметь готовые иньоним, - то как только поднимется в его мысли иньон лой тойв, он должен отвести свою мысль от этого, и думать о хороших иньоним.
Но здесь есть, однако, открытая мысль и скрытая мысль. В махшово нээлломо есть достоинство и недостаток. Достоинство - что хотя он думает - в открытой мысли - не хорошие вещи, но его скрытая мысль может в это время думать хорошее. И недостаток, что хотя он думает хорошее, тем не менее, скрытая мысль может быть дурной. И также на скрытую мысль есть здесь совет, и это есть умножение букв Торы.
И это есть работа трумас адешен, быть а баал абаис на вещи, и когда крияс шма ал гамито так как надо, - он спит как еврей, и не встречаются вещи, которые не хочется, и утром начинается работа молитвы.
Симан 27
Рахмонус на американскую молодежь. Мы видели свет, но они видят свет, или свет и тьму вперемешку, и они думают, что это есть свет.
cиман 28
Один хосид, гвир из Янович, каждый раз принимал для себя решение во время чтения шма перед сном, что за каждую ложь, что он скажет, он должен дать двадцать пять рублей на цдоко.