стр 44 и далее
Когда-то хасидский hисваадус[1] был хасидским хасидише hисваадус. Конечно, говорили про "арум фун хсидус[2]". Объясняли хасидское слово. Объясняли внутреннее содержание хасидского слова, обсуждали то, что можно выучить из хасидской истории. Все это ставило хасидим в более чистой атмосфере, и в более высоком духовном положении.
Из старого хасидского фарбренгена выходили если не более наБ-жными, то более умными, очищенными (эйделер) и возвышенными. Сама атмосфера возвышала.
Сейчас, из-за состояния, в котором находятся вопросы Торы, воспитания и еврейства в последние двадцать пять лет, хасидский фарбренген превратился в фарбренген ради укрепления еврейства, говорят об идея семейной чистоты, соблюдения субботы, установлении времен для изучения Торы, и подобные вопросы укрепления Торы и заповедей.
Понятно, что не только можно об этом говорить, но нужно об этом говорить, и не только говорить, но также и делать, но это ни в коем случае не должно занимать место духовного хасидского фарбренгена.
Хасиды должны разделиться на два вида фарбренгенов: а) пропаганда укрепления Торы и еврейства, говорить и делать все возможное ради укрепления еврейства вообще и еврейского воспитания в частности; б) настоящий хасидский фарбренген, там где настоящий хасидский дух должен найти свое широкое и открытое выражение.
В каждой вещи, без различия, или это сейхел[3] или мидойс[4] мили махшово дибур[5] или маасэ, должно быть а бхейн[6], что бехейн - это суть, содержание этой вещи (тамцис) и через внутреннее соглашение и решение этот бехейн должен найти выражение в практическом действии (бепойал), в соответствии с уровнем сутью и сущностью того, в чем был бхейн.
Хотя бехейн различается, это не равно бехейн из сейхел к бехейн от мидойс, и не похоже бехейн от мидойс на бехейн от дибур и маасе, но в этом все бехейн'с равны - что этот бехейн должен прийти в бепойал.
На первый взгляд можно спросить, чем отличается бехейн от бепоайл. На первый взгляд, бехейн и бепойал это одно и то же…
[1] Хасидское собрание
[2] "Вокруг хасидизма"
[3] Разум
[4] Меры; чувства; нижние семь сфирот
[5] Мысль, речь и действие
[6] Результат