Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Сихойс

Один спросил, ведь веселье Симхас Тойро приходит после служения Рош аШоно и Йом Кипур, и почему же в Рош аШоно и в Йом Кипур плачется само собой, а для того, чтобы веселиться в Симхас Тойро, требуется «помощь» (водка)?
Ребе (Райац) ответил: «Я слышал от старых хасидим, что идея водки – это вода, которой поят «сота» (женщину, подозреваемую в супружеской измене)».
Сейчас, из-за состояния, в котором находятся вопросы Торы, воспитания и еврейства в последние двадцать пять лет, хасидский фарбренген превратился в фарбренген ради укрепления еврейства, говорят об идея семейной чистоты, соблюдения субботы, установлении времен для изучения Торы, и подобные вопросы укрепления Торы и заповедей.
Наш шлихус здесь в этой стране – работать над соблюдением таhарас мишпохо и кошерным воспитанием с полной самоотверженностью.
Человек, поскольку он человек – должен считаться во всех своих делах и своем поведении, или это подобает ему или нет, и «подобает» и «не подобает» в духовности должно быть, как минимум, таким же, как «подобает» и «не подобает» в материальности. «Не подобает», чтобы баал-hабаит не учил каждый день Геморо, подобно тому, как не подобает ходить в рваной одежде. Не подобает хасиду, не учить каждый день главу из Тании.
При рассечении моря Суф сказано «вайар Исроэл эс hайод hагдойло, ашер осо Гашем беМицраим, вайаамину баГашем…». В самом Египте, несмотря на то, что также там были чудеса, как сказано «веhифло…улехол бней Исроэл hойо ойр …», тем не менее, они не видели имени Гавайе, они думали, что это все природные явления.
После подготовки начинается возможность упорядоченной работы в служении Вс-вышнему, борух hу, ибо перед hахшоро, не имеет отношения идея авойдо совершенно, наоборот, он уничтожает Тору и мицвойс и молитву, тем, что он пачкает их {собственным} лихлух и зуhмо.
Слушайте благословение простого еврея, ибо его слова пробивают небеса.