8 элула 5771 - Шева брахот Гинзбург-Вайсглас

Известно что ответил предыдущий Ребе тем, кто создали Нетурей Карта здесь, в Эрец, и хотели, чтобы Ребе присоединился к ним в качестве почетного президента. И тогда он сказал, что все, что затрагивает актуальные вопросы, особенно - то, что затрагивает вопросы, связанные с Эрец Исраэль, - без руах а-кодеш (духа пророчества) истинного Ребе и пророка даже самые лучшие раввины, самые серьезные, самые желающие общественного блага ошибутся.

Мы уже говорили однажды, что каждая свадьба соединяет три недельные главы, три недельные главы в Торе: шабат-хатан, перед свадьбой, недельная глава недели, на которую приходится свадьба. Потом, после субботы шева брахот, есть продолжение шева брахот в третью неделю.

Поэтому на каждую свадьба есть три главы в Торе - "три раза создает хазака". И наша свадьба - эт три главы это  Рээй, Шофтим, Тейцей, первые буквы которых составляют слово Решет ("сеть") - три последние буквы алеф-бета рейш, шин, тав. Нет больше такого примера, чтобы был такой красивый ремез (намек) для соединения порядка трех глав.

И нужно вкратце рассмотреть, в чем идея этих трех глав, и что это означает в отношении свадьбы.

Свадьба начинается с главы Рээй, суббота, когда жених поднимается к Торе. Известно, что подъем к Торе - это, как следует из буквального смысла выражения, что жених поднимается, прежде всего, чтобы соединиться, "пожениться" с Торой. После того, как он соединяется с Торой, он продолжает и женится на своей супруге, создать верный дом в Израиле. Но сначала он поднимается к Торе.

Тора цива лану Моше мораша кегилат Яаков не читай "мораша", но "меораса", Тора "обручена" с каждым евреем, особенно — когда это жених, который поднимается к Торе.

Он поднялся к Торе в субботу гл. Рээй. После этого свадьба - он женился, на долгие добрые годы, вплоть до вечной жизни вместе с царем Мошиахом, - в главу Шофтим - "судей и стражников поставь себе во всех вратах твоих". Но сейчас - высшая точка - это шева брахот, и это уже продолжается после гл. Шофтим, и это достигает гл. Тейцей - "Когда ты выйдешь на войну с врагом твоим" - выше врага твоего.

Я разговаривал с моим сватом и он сказал мне, очень важный "ворт", нечто очень правильное: что если человек хочет быть  "над врагом своим" - он должен прежде всего "выйти". Если он не выйдет - он никогда не будет "над врагом своим". Он может смотреть на своего врага издали, но знать и чувствовать, что он выше своего врага - это только если он выходит на войну. Он обязан выйти, и тогда он ведет войну, "и отдаст Вс-вышний Б-г твой его в руку твою и ты возьмешь пленника" — что означает, что он очищает и вынимает все искры святости включая "йефат тоар" (красивая пленница) - он раскрывает корень своей души. Говорится в хасидус, что йефат тоар (красивая пленница) - это корень души еврея,  и он может раскрыть корень его души только когда он выходит на битву.

Что означает Рээй-Шофтим-Тэйцей?

Сказано "Смотри, Я даю перед вами сегодня благословение..." "Я - который Я". Нужно видеть Б-жественность, как мы слышали ранее от жениха, что основной смысл Избавления - это когда смогут видеть Б-жественность. Это "алеф", который входит в "гола" (изгнание) и превращает "гола" в "геула" (избавление).

И не просто видят Б-жественность - в этой беседе, где Ребе объясняет, что алеф добавляется к "гола", есть три ступени: наивысшая ступень - это "алеф" - буквы "пэлэ" (чудесное, сокрытое), когда видят - Б-жественную сущность, "Я - который Я", "смотри - Я сегодня". В самом этом стихе слово Рээй - это первые буквы слов "Смотри Я сегодня".

Сказано "смотри Я даю перед вами сегодня благословение", и само слово "рээй" - это "смотри я сегодня", видеть Б-жественную сущность - сейчас!

Так или иначе - "смотри я сегодня" — означает, что нужно видеть Б-жественность - сегодня.

Для того, кто видит Б-жественность - Вс-вышний это все, и все - это Вс-вышний.

И что должно прийти из того, что он видит Б-жественность?

"Рээй анохи" - это нечто очень высокое, но нужно привлечь это вниз, в материальность. Каким образом? Видение Б-жественности должно облечься в знание, как судить действительность этого мира праведным судом. - "Судей и стражников поставь себе во всех вратах твоих  - и будут судить народ праведным судом. Справедливости, справедливости ищи".

Сказано, что истинный мудрец - он видит Свыше и сообщает снизу. Танаим и амораим - это "ворт" отца Ребе — вплоть до завершения Талмуда - каждый из этих мудрецов прежде всего видит Б-жественность, и, в соответствии с тем, что он видит, он постановляет галаху.

Галаха - это не логика. То, что говорили танаи и амораи — это сначала - рээй анохи гайом - смотри Я сегодня, и только после этого - шофтим и шотрим - судьи и стражники.

Нужно судить действительность. Но это все еще - "во вратах твоих". Что приходит после этого?

В видении Б-жественности есть сила, добрый разум, судить действительность правильным образом, творить справедивость в мире. Но это все еще "во вратах твоих, которые Вс-вышний Б-г твой дает тебе по коленам твоим - это все еще внутри "семьи", внутри народа Израиля.

Истинная цель и совершенство -  это "когда выйдешь". Как у самого царя Мошиаха - что он делает в первую очередь? Подчинить еврейский народ, навести справедливость внутри народа Израиля, укрепить исполнение Торы и заповедей.

Что он делает во вторую очередь? - Войны, он воюет войны Вс-вышнего.

Это в точности по порядку сначала - судьи, потом - "когда выйдешь". И действительно, глава после этой - "таво", - там уже есть заповедь принесения первых плодов - уже есть Храм, это уже третье действие Мошиаха. Так или иначе - здесь, в этих трех главах нашей свадьбы - Рээй шофтим тейцей порядок следующий: сначала - видеть Б-жественность, без этого - ничто не имеет смысла. Даже если соблюдают Тору и заповеди как это велит разум - не удостаиваются выучить истинную галаху. Известно то, что ответил предыдущий Ребе тем, кто создали Нетурей Карта здесь, в Эрец, и хотели, чтобы Ребе присоединился к ним в качестве почетного президента - не в смысле, что он будет решать все вопросы - они не были на сто процентов его "хасидами". И тогда он сказал, что все, что затрагивает актуальные вопросы, особенно - то, что затрагивает вопросы, связанные с Эрец Исраэль, переход - последнего поколения изгнания, чтобы оно стало первым поколением избавления - он сказал, что без руах а-кодеш (дух пророчества) истинного Ребе и пророка даже самые лучшие раввины, самые серьезные, самые желающие общественного блага ошибутся.

Предыдущий Ребе сказал это, когда основывали Нетурей Карта. Когда он отказался взять на себя это - они обратились к Сатмарскому Ребе. Нетурей Карта - Кацнельбойген, Блой - сначала обратились к Ребе, потому что они знали, что он против сионизма, что он не сионист,

Так или иначе - история - это история, но "ворт" - это "ворт" - что без того, чтобы видеть Б-жественность, невозможно судить о действительности.

Нужно видеть "я - сегодня", "смотри - я сегодня", потом может быть "судьи и стражники", "и будут судить народ праведным судом", "справедливости, справедливости ищи". Иначе - это не справедливость.

Но цель - даже не это. Цель - "когда выйдешь на войну на врага твоего и отдаст его Вс-вышний в руку твою, и возьмешь пленника его, и увидишь в плену женщину красивую видом" - что там находится корень моей души. Корень моей души находится там, но, если я не выхожу из себя, из своей привычной области, "о необязательной ("разрешенной") войне говорит Писание" - это не обязанность, я должен выбрать это сам, выйти из своих рамок, воевать. И тогда - вдруг я вижу, - я прихожу уже с базой "рээй" и "шофтим", я "над врагом", и тогда Вс-вышний дает мне врага в руки,  "и ты возьмешь пленника". И вдруг я вижу среди пленных - корень своей души — частный, личный Мошиах, и Мошиах общий.

Чтобы завершить этот раздел, слово "тейцей" здесь употребляется здесь во втором лице. Есть еще одно очень важное "тейцей", это относится также к "тшура", которую приготовил жених и раздал, мы раздали на свадьбе - "Тора от Меня выйдет". Это стих в Йешаягу. Хазал добавляют к этому еще одно слово: Стих говорит: "Тора от Меня выйдет", а Хазал добавляют: "новая Тора от меня выйдет", "обновление Торы от Меня выйдет".

И Ребе, среди прочего - об этом, кстати, говорится в "тшура" - акцентирует внимание на слове "Тейцей". Основное здесь - выйти, выйти - сверху, из Ацилут, выйти из высших миров, из "моей" области - наружу. Главное - "распространятся источники твои наружу". Нужно - выйти! Там слово "выйдет" употребляется в третьем лице, но это то же самое слово, как и в "когда выйдешь на войну с врагом твоим" - "Новая Тора от меня выйдет".

И нужно сказать, и это очевидно, что через "когда выйдешь на войну" удостаиваются "Новая Тора от меня выйдет".

Запись опубликована в рубрике: . Метки: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру