Мы обычно немножечко читаем Лев Ладаат небольшими порциями

Мы обычно немножечко читаем Лев Ладаат, небольшими порциями.

Это книга "Лев Ладаат", глава о служении Б-гу.

С шифлутом мы разобрались, шифлут – это малхут, качество царя Давида. Теперь мы переходим к битуль. Первое, что надо сказать, что битуль – это не шифлут. К сожалению, это термины, поэтому я их буду употреблять на иврите и пытаться понять, что они означают.

Битуль – это качество Моше Рабейну. Он первый избавитель и он последний избавитель. И это внутреннее содержание качества хохма. Обычно битуль переводится как самоустранение. А битуль – это прозрачность. Хотя мы сказали, что шифлут – это тоже прозрачность, но она разная. Битуль – это значит постоянное сознание присутствия Всевышнего в жизни человека. Аспект «сделают мне Храм и я буду присутствовать в них», раскрытие Всевышнего внутри нас буквально. И это заповедь, которая была приказана Моше и его поколению, но была исполнена, когда построили Храм Давид и Соломон. И это единение имен Ма и Бан. Дальше будет объясняться.

Единый и единственный, и нет никого, кроме Него. Чем больше это сознание (очищенное от всякой грязи ложного воображения, иллюзий) (внешнее воображение в этом способно превратиться в ощущение высокомерия) и все остальные негативные последствия в душе, совершенно противоположно состоящего битуль.

Итак, битуль – это сознание присутствия Всевышнего в моей жизни, прозрачность для этого света, который идет свыше. И при этом надо остерегаться, чтобы не попасться на удочку фальшивому воображению.

Так или иначе, мы каким-то образом рисуем себе Б-га. И тут мы можем нарисовать что-то очень далекое от истины, и тогда это приводит к массе негативных последствий. Человек может говорить: «Я верю в Б-га», но вопрос – в какого Б-на он верит? Чтобы спастись от этого, надо делать мицвот. Тогда это очищает его душу. И чем больше человек чувствует присутствие Б-га, тем меньше он чувствует присутствие самого себя. Битуль – не ощущение себя чем-то реально существующим, выражается в отношении к другому в скромности.

Как выражается битуль в жизни? Скромность. Меня нет. Он не считает своей заслугой не перед Небесами, когда он много учил Тору, не перед людьми, когда он делает что-то полезное людям. И он не чувствует никакой заслуги, не требует никакой оплаты за все, что он сделал хорошего. И он не чувствует, что ему положено, что он заслужил. Но он исполняет то, что говорится в Пиркей Авот – мое, твое и твое тоже твое. На самом деле здесь соединяется шифлут и битуль.

Запись опубликована в рубрике: . Метки: , , , , , , .