Собственно, тема, затронутая равом на уроке, несколько перекликается с вышесказанным.
"И обрежьте тупость своих сердец" - это грубое, ощутимое зло, которое человеку следует удалить самостоятельно
"И обрежет Вс-вышний сердце твое" - это "тонкая пленка" зла, которая все еще скрывает сердце человека.
Хазаль говорят две вещи:
Человек способен исправить самостоятельно лишь внешнее, грубое зло, толстую "шкурку" он может и должен удалить самостоятельно
Тонкую "пленку" сокрытого зла человек не способен самостоятельно удалить. Для этого нужен цадик, Ребе. Когда человек приходит на йехидус к Ребе - это не для того, чтобы исправить раскрытое зло. Это он должен сделать сам, это его подготовка к йехидус, если он не сделал этого - то считай, он не приходил на йехидус вообще.
Йехидус - это когда ты уже очистил себя снаружи, сделав то, что ты способен сделать сам, тогда ты приходишь к Ребе, и взгляд Ребе очищает тебя изнутри, снимает эту внутреннюю пленку зла, раскрывает пнимиют твоего сердца. И тогда твое сердце приобретает чувствительность, становится "сердцем из плоти".
Что происходит, когда нет Ребе, когда нет живого контакта с праведником?
Происходит то, что и должно произойти. Внешняя работа делается как положено. Есть серьезные бохрим (вчера был съезд всех хабадских ешив в Кфаре, и ты видишь, с какой серьезностью и воодушевлением они молятся и учатся, «Любавич жив»), никто не спорит.
Только эту тонкую, почти что незаметную пленку, которая скрывает сердце – некому удалить. Это только сам Вс-вышний. Или праведник – «лицо Вс-вышнего». Как результат, в Хабаде ты не встретишь грубости или мордобоя. На этом уровне все исправлено. На каких -то более тонких уровнях – там есть проблемы. Но оны не видны снаружи. Прозрачная пленка все скрывает.