Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Собственно в этом вся фишка

Собственно, в этом вся фишка. Подойдите к любому серьезному бохеру на 770 или в любой ешиве, спросите у него что такое «искашрус» к Ребе. Ответ будет — сто процентов, что «искашрус» — это исполнять то, что Ребе говорит. Хитас, Рамбам, хасидская одежда (шляпа и пиджак), участие в мивцоим. .. Это *весь* искашрус? Я подозреваю, что в большинстве случаев ответ будет «да». А что еще? Фишка в том, что это, как бы это сказатЬ, очень внешний искашрус. Это все технические вещи — как бы они ни были важны, это все «внешняя сторона сердца». Это вообще не имеет отношения к «пнимиют а-лев». Человек «снаружи» может быть по уши в грязи, а «пнимиют а-лев» у него раскрыт. Обратное тоже верно. Можно исполнять все «указания» и быть при этом полным зомби. Это иткашрут, подобно тому как говорят, что есть «хасид», и есть «хасидон». Я бы сказал, что есть «иткашрут», и есть «иткашрутон». Иткашрут для самых маленьких. Иткашрут для детского сада. Я хожу в шляпе и пиджаке — потому что я мекушар! Амити! Спросите у любого хабадского пацана — это будет ответ! Я не хочу сказать что это неправильно. Я о том, что есть еще «взрослый» иткашрут, который вообще не имеет никакого отношения к каким то внешним признакам. Это не борода, не шляпа, не хитас и не Рабмам.Это внутреннее состояние твоей души. Это, собственно, то, что интересует рава. ЭТо, можно сказатЬ, область его «профессионального интереса». Поэтому, наверное, у Гопина на фарбренгене сотни. Он говорит о понятных им вещах. А «бакшу панай», искать этот «пнимиют а-лев» — нафига оно нам? Только проблемы от этго «пнимиют а-лев»