Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шмини 5710

Боси легани стр. 278

Алеф

Есть маамар р. Гилеля нишмосой Эйден, что идея голус должна была быть, поскольку есть тааройвес тойв во-ро[1]. На уровне, который кулой тойв[2], нет вообще идеи хурбон[3]. И он заканчивает в маамаре: как говорилось с от МагариА, от имени Адмур аЗокен нишмосой Эйден, что перед  высокими душами, как Рашби, не был разрушен Храм.

Рассказывает также в Зогаре о Рашби, что он достиг с помощью того, что он говорил Тору, чтобы пошел дождь. Отличие в этом Рашби от Хони амеагель, что Хони амеагель добился дождя через аспекты этого мира, т.е., что он говорил и молился, что мир нуждается в дожде, и, в отличие от него, Рашби  в своей сущности не имел отношения к делам этого мира (подобно тому, что говорится в Геморо, что Рашби говори: если человек пашет и сеет, — Тора, что будет с ней), но когда ему рассказали, что есть мир («фаран а велт») и этот мир нуждается в дожде, он говорил Тору, и бемейло[4] он достиг гамшохо[5], вплоть до этого материального мира также.

Понятно, что Рашби, и также это пнимиюс Тойро[6], — илоно дэхайо[7], а не илоно дэтойв во-ро[8], — которое раскрылось через Рашби и это было основное его дело (икор иньоной), не имеет отношения к идее хурбон, поскольку это уровень, который кулой тойв. Само собой, должно в этом быть, в нескольких аспектах, как во время Храма.

 



[1] смешение добра и зла

[2] все — добро

[3] разрушение

[4] само собой

[5] притяжение

[6] внутренняя Тора

[7] дерево жизни

[8] дерево (познания) добра и зла