Тойрас Менахем т. 11
Йуд шват 5714
Боси легани ахойси кало[1]. И приводится на это в Мидраше, легани – лигнуни, туда, где было мое основное местопребывание, ибо основа Шхины в нижних была, и впоследствии посредством греха дерева познания, который является источником для всех аспектов греха после этого, произошло основное изменение, что Шхина[2] поднялась с земли на первый небосвод. И впоследствии посредством грехов, которые были после этого, поднялась выше и т.д., вплоть до седьмого небосвода. И праведники, которые пришли после этого, посредством их служения опустили Шхину сверху вниз, пока не пришел Мойше рабейну, который швии[3], и кол hашвиин - хавивин[4], и добился довор икри – притяжение Шхины от первого небосвода на землю, ибо это есть конечное намерение. И это есть то, что сказано "веосу ли микдош ве-шоханти бесойхом[5]", посредством того, что цадиким йиршу орец вейишкену лоад олеhо[6], т.е., что праведники посредством своего служения машкиним[7] (мамшихим[8]) аспект шойхен ад[9] (что поэтому – йиршу орец), тогда достигается ве-шоханти бесойхом, внутри каждого и каждого. И этот аспект достигается посредством работы искафьо ситро охоро[10], ибо кад искафьо ситро охоро, исталек йекоро дэкудшо брих hу бехулhу олмин[11], и объясняет Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур в маамаре дня его hисталкус[12] и йорцайт, что это указывает на ступень света, который во всех мирах одинаков, что это есть идея притяжения икар Шхино[13] в нижних. И это есть идея мишкана и микдаша и авойдо[14] в них, основа которой – это служение корбонойс[15], и в особенности – аспект ктойрес[16], что посредством этого подавляется ситро охоро и т.д. И это есть также, что мишкон был из деревьев шитим[17] именно, ибо для того, чтобы была возможна работа искафьо ситро охоро, должна быть возможность для противодействия со стороны ситро охоро, и это достигается посредством руах штус[18], как сказали РаЗаЛ, эйн одом ойвейр авейро эло им кейн нихнос бой руах штус[19], и как он объясняет в маамаре (в п. 3) что это со стороны силы страсти, и в основном (не в такой степени страсть сама по себе, но) наслаждение и ртихо[20] ("кох") который есть у него в материальных вещах (даже в разрешенных), что это удаляет хайус[21] и hислаhавус[22], который должен быть в аспектах святости, и так он идет мидэхи эл дэхи[23], вплоть до того, что может прийти к руах штус, который может привести его к тому, чтобы совершить грех, поскольку руах штус скрывает истину, чтобы он не ощутил, что он отделяется от ахдус Гашем[24], и будет казаться ему, что он все еще остается в своем еврействе и т.д. И поэтому должно быть также исправление таким же образом, что это есть аспект деревьев шитим в мишкане, идея которых – штус со стороны кдушо, что посредством этого исправляется штус со стороны леумас зэ[25].
И следует добавить, что посредством этого понятно, что служение штус дикдушо[26] это не есть аспект, относящийся только к йехидей сгуло[27], и в особые времена, но это есть совершенная необходимость в общности служения, поскольку посредством этого исправляют руах штус, который создает возможность совершить грех. И с другой стороны, это имеет отношение также к праведникам, ибо, то, что сказали Хазал, эйн одом ойвер авейро и т.д., это говорит о любой авейро[28], включая также аспект эйн цадик боорец ашер йаасе hа-тойв велой йэхто[29], ибо также это потому, что вошел в него руах штус, и поэтому, также у цадика должно быть служение штус дикдушо [не только со стороны аспекта арвус[30], что кол Исроэл арейвим зэ базэ[31], что поэтому даже цадиким гмурим[32] говорят ошамну богадну[33] и т.д. (все буквы алфавита) но также со стороны самого себя], для того, чтобы исправить руах штус, от которого приходит "авейро" ("эйн цадик боорец…"), как это на его уровне и т.д.
Бейс
И вот, сила, которая есть у ситро охоро, чтобы "построить" руах штус и т.д., вплоть до того, что животная душа может скрыть Б-жественную душу, это часть общей идеи творения, что миры скрывают Элойкус[34], и как известны слова, что в мирах (и в особенности в мирах БИА) мциюс бипшитус и Элойкус беhисхадшус[35]. И все это для авойдо[36], для того, чтобы было возможен аспект искафьо ситро охоро, как говорилось выше. И подобно тому, что объясняется в Тании, что перед святостью нефеш Элойкис Вс-вышний дал ей (ситро охоро) право и возможность возвысить себя напротив нее, для того, чтобы человек преодолел ее, и победил ее, и посредством этого возможно общая идея служения. И т.е., что со стороны того, что Вс-вышний – это сущность блага, Его желание – дать совершенное благо, чтобы это не было наhамо дэхисуфо[37], но посредством работы и напряженного труда именно, и как сказано "лефум цааро агро[38]", и для того, чтобы была возможность для идеи служения и труда, необходимо быть общность творения таким образом, чтобы быол сокрытие и утаение Б-жественности, вплоть до того, что говорят человеку "рээй носати лефонехо эс hахаим веэс hа-тойв[39]" и также противоположность и т.д., что именно тогда служение происходит со стороны его выбора именно, увохарто бахаим.
…
Далет
И это будет понятно, если сначала объяснить то, что сказано "Ки хейлек Гавайе амой, Яакойв хевел нахалосой[40], что это есть два аспекта. Первый аспект, Яакойв хевел нахалосой, и второй аспект, выше этого, хейлек Гавайе амой. И объясняет Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур в маамаре, в объяснении Яакойв хевел нахалосой, что душа человека – это веревка, связывающая его с Б-жественностью, ибо подобно тому, как веревка, один конец которой привязан наверху, а второй конец – внизу, подобно этому связывает душа (которая называется "хевель[41]") человека, находящегося внизу, с его источником и корнем наверху. И продолжает объяснение, что сама душа (что это есть хевель), сплетена из 613 нитей, т.е., что она состоит из 613 сил. И объяснение этого, ибо сказали РаЗаЛ "обязан человек сказать, ради меня создан мир", ибо ойлом[42] от языка hээлем[43], ибо каждый обязан сказать, что hээлем и цимцум ришойн[44] создан для меня, для того, чтобы очистить его и исправить его (леварерой улезакхой). И поскольку человек имеет 248 органов и 365 жил, которые составляют число 613, поэтому все ступени в hишталшелус[45] (которые сотворены ради него), они также в таком числе, поэтому также в душе есть 613 сил [и следует отметить хидуш[46], который есть в этом маамаре, что поскольку в теле человека есть число 613, поэтому также в душе 613 сил]. И продолжает в маамаре, что от них зависят 613 мицвойс. И т.е., что это еще одно объяснение в Яакойв хевел нахалосой, что хевел указывает на заповеди, которых 613. И одно от другого зависит, ибо поскольку человек, ради которого сотворен мир (начиная от цимцум ришойн) – в нем есть 613, поэтому также пути и каналы и притяжения посредством которых человек может исправить мир (начиная от цимцум ришойн и ниже), т.е., мицвойс, они также составляют 613.
[1] "Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста" (Шир гаШирим 5, 1;Мидраш Раба Шир гаШирим 5, 1)
[2] Шхино - Шхина. Б-жественное раскрытие в мире
[3] седьмой
[4] Кол гашвиин хавивин - Все седьмые - любимы
[5] "И сделают Мне Святилище, и Я пребывать буду в их среде." (Трумо 25, 8)
[6] "Праведники унаследуют страну и будут обитать в ней вовеки." (Тегилим 37, 29)
[7] Притягивают Шхину (в этот мир)
[8] притягивают
[9] "Существующий вечно" (Йешайа 57, 15)
[10] Искафья - Подавление (дурного начала). См. также исhапхо
[11] Когда подавляется ситро охоро, возвышается слава Вс-вышнего во всех мирах
[12] Гисталкус - Уход, подъем. Смерть праведника
[13] основа Шхины
[14] Авойдо - Работа; служение.
[15] Корбонойс - Жертвоприношения
[16] Ктойрес - Воскурение (на жертвеннике)
[17] Дерево Шитим
[19] человек не грешит, иначе как (когда) входит в него дух глупости
[20] "кипение", горение, страсть
[22] воодушевление
[23] (опускается) ниже и ниже
[24] единство Вс-вышнего
[25] Леумас зэ - Сторона, противоположная Святости
[26] "глупость" со стороны святости
[27] отдельные, наиболее возвышенные личности
[29] "Ибо нет на земле такого праведника, который творил бы благо и не погрешил бы." (Когелет 7, 20)
[30] взаимная ответственность (всех евреев друг за друга)
[31] Все евреи ответственны друг за друга
[32] совершенные праведники
[33] "мы грешили, мы изменяли..." (из молитвы Таханун)
[35] существование материальности очевидно, а существование Б-жественности требует доказательства
[36] Авойдо - Работа; служение.
[37] Хлеб стыда (т.е., нечто, получаемое даром, без работы человека)
[38] Чем больше страдание - тем больше награда
[39] "Смотри, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро," (Ницовим 30, 15)
[40] "Ибо доля Господа - народ Его, Йааков - вервь Его владения." (Гаазину 32, 9)
[41] Веревка, канат
[42] Мир
[43] Сокрытие
[44] первичное сокращение света, предшествовавшее творению мира
[45] Гишталшелус - Система мироздания (система опускания и сокращения жизненности со ступени на ступень вплоть до этого нижнего материального мира)
[46] Новость, обновление. Открытие