Боси легани стр. 278
Алеф
Есть маамар р. Гилеля нишмосой Эйден, что идея голус должна была быть, поскольку есть тааройвес тойв во-ро[1]. На уровне, который кулой тойв[2], нет вообще идеи хурбон[3]. И он заканчивает в маамаре: как говорилось с от МагариА, от имени Адмур аЗокен нишмосой Эйден, что перед высокими душами, как Рашби, не был разрушен Храм.
Рассказывает также в Зогаре о Рашби, что он достиг с помощью того, что он говорил Тору, чтобы пошел дождь. Отличие в этом Рашби от Хони амеагель, что Хони амеагель добился дождя через аспекты этого мира, т.е., что он говорил и молился, что мир нуждается в дожде, и, в отличие от него, Рашби в своей сущности не имел отношения к делам этого мира (подобно тому, что говорится в Геморо, что Рашби говори: если человек пашет и сеет, - Тора, что будет с ней), но когда ему рассказали, что есть мир ("фаран а велт") и этот мир нуждается в дожде, он говорил Тору, и бемейло[4] он достиг гамшохо[5], вплоть до этого материального мира также.
Понятно, что Рашби, и также это пнимиюс Тойро[6], - илоно дэхайо[7], а не илоно дэтойв во-ро[8], - которое раскрылось через Рашби и это было основное его дело (икор иньоной), не имеет отношения к идее хурбон, поскольку это уровень, который кулой тойв. Само собой, должно в этом быть, в нескольких аспектах, как во время Храма.
[1] смешение добра и зла
[2] все - добро
[3] разрушение
[4] само собой
[5] притяжение
[6] внутренняя Тора
[7] дерево жизни
[8] дерево (познания) добра и зла