Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Бейс нисан 5710

тес заин

 

И вот, эти два аспекта в Ойр Эйн Соф  — лемаало маало ад эйн кейц и лемато мато ад эйн тахлис — это два уровня в Ойр Эйн Соф Борух Гу, и есть большое различие между ними, что то, что Свет Бесконченого  выше и выше до бесконечности — это свет сокрытый (нээлам весосум) который не в идее раскрытия  и притяжения, и никогда не прийдет в аспект раскрытия в мирах, как сказано  «ант гу илоо ал кол  илоин, стимо ал кол стимин, что он сосум (скрыт) по своей сущности. И то, что Свет Бесконечного ниже ниже до беспредельности,  — это в аспекте раскрытия по крайней мере, и он — относящийся к мирам, и в общности своей — это аспект раскрытия в Cущности его, т.е., что в самом Ацмус он в аспекте раскрытия для себя, как если бы, в отличие от этого, то, что лемаало маало ад эйн кейц — это что даже в ацмус он не в аспекте раскрытия, а скрыт и утаен. Ибо эти два аспекта, то, что Ойр Эйн Сойф выше и выше до бесконечности, и ниже ниже до беспредельности,  — это два аспекта макиф, макиф прямого света, и макиф отраженного света, ибо макиф прямого света — это близкий макиф, и он в аспекте раскрытия по крайней мере, и макиф отраженного света — это далекий макиф, и он не в аспекте раскрытия совершенно. И эта идея может быть понята в постижении, и как например учитель, который учит своего ученика, то, что воспринимается у ученика, т.е. часть идеи и объяснения, которую ученик воспринимает — это аспект внутреннего света, и это то, что хорошо и устойчиво укладывается в сосудах воспринимающего. Однако глубинный смысл, то, что ученик не способен воспринять, остается в аспекте только макиф над его разумом, и окружает его скрыто, и тем не менее, он в аспекте приближения к воспринимающему, что хотя это то, что осталось в аспекте макиф над его разумом, и также только в гээлэм, тем не менее, это в аспекте приближения, поскольку с течением времени он постигнет это, и как сказано, «до сорока лет не постигает человек  глубину мысли своего учителя»,и если так, то в течение времени сорока лет он постигнет глубину этой мудрости, и поэтому это в аспекте приближения к нему, и также то, кто изучает какую то идею, и видит или чувствует что есть в ней большая глубина, и он не знает, в чем эта глубина, но он чувствует, что есть в этом глубиный смысл, то эта глубокая идея, хотя он не постигает ее совершенно, тем не менее, поскольку он видит, что есть в этом глубина, или также только чувствует, что есть в этом что то глубокое, то это в аспекте кирув, и с течением времени, когда станет мудрее, постигнет также эту глубину, и это есть макиф прямого света, что хотя он в аспекте макиф, тем не менее он в аспекте ближнего макиф, ибо он близок к постижению внутрь, ибо какая-то часть его раскрывается, и также сокрытое будет раскрыто и т.д., но идея, которая еще глубже, и т.е, что это сокрыто в сущности, что даже малая часть его не раскрывается, и как мудрость Шлоймо, как сказано «И Вс-вышний дал мудрость Шлоймо, как говорил ему», и т.е., что было дано ему высшее знание действительно, то что выше идеи постижения сотворенных, что даже малая часть этого не раскрывается, и никогда не прийдет к раскрытию мамош, то такие постижения приходят посредством оболочек скрывающих и утаивающих, как притчи и загадки, ибо в них не видно и не заметно, что есть в них разум и постижение, и как притчи Шлоймо, что не заметно и не ощутимо величие мудрости Шлоймо, и только, что мы знаем ее из мидрошим Хазал, то, что открыли нам в Святом духе немного от мудрости сокрытой в этих притчах, однако в самих притчах не виден свет мудрости и постижения, и поэтому в историях и рассказах в Торе есть  в них тайны высшие гораздо больше, чем в законах Торы, однако это не заметно совершенно, и это потому, что сущность этого света — это сокрытая тайна и не приходит в раскрытие но только посредством сокрытия и утаения, и т.е. что сама сущность света — это отделенный свет, и поэтому также его раскрытие — оно в аспекте отделенности и сокрытия в сущности, а фармахтер иньон, что вся его идея — это в отделенности и сокрытии, и т.е. что у самого учителя это также в аспекте сокрытия и отделенности. И вот, это более заметно, ибо когда учитель постигает и исследует это постижение (т.е., этот отделенный свет), это есть известное правило, что всякое постижение и исследование приносит дополнительный свет и раскрытие, ибо, когда машпиа постигает и исследует, то добавляется в нем свет и раскрытие, однако свет и раскрытие, которое добавляется в нем, — это также скрывается в его сущности, и это не подобно совершенно тому как это в раскрытии света, который имеет отношение к раскрытию к воспринимающему, ибо в раскрытии света разума, который имеет отношение к воспринимающему, когда машпиа сам постигает и умудряется в этом для себя, в глубине этой идее более глубоко,  — то это в аспекте приближения к воспринимающему, что несмотря на то, что это то, что машпиа постигает и умудряется в этом для себя, тем не менее, также от этого нового постижения и умудрения (что постиг и умудрился сам машпиа) приходит из этого малая доля к раскрытию в воспринимающем (как понятно, лефи эрех и т.д.) и общность аспекта этого света — она в аспекте приближения, поскольку это в аспекте притяжения, т.е., что общность сущности этого света — она в аспекте приближения, поскольку это в аспекте притяжения, т.е. общность сущноcти этого света она в движении притяжения и раскрытия, поэтому все что раскрывается в этом у машпиа, несмотря на то, что это то, что машпиа постигает для себя, и так же как это для себя — это совершенная глубина, тем не менее, поскольку общность сущности этого света она в аспекте притяжения  и раскрытия, то это в аспекте притяжения  и раскрытия. Однако в более глубоких идеях, которые не имеют отношения к воспринимающему совершенно, поскольку это сокрыто в сущности, и поэтому общность сущности такого света находится в движении сокрытия, и все что, что постигает машпиа в этом, хотя он постигает это и понимает это, тем не менее, поскольку общность сущности этого света в движении сокрытости, то поэтому даже то, что раскрывается ему — это свет отделенный и скрытый в его сущнссти.

 

йуд заин

 

И пример из этого будет понятен Свыше, в двуз аспектах, то, что Ойр Эйн Сойф выше выше до  бесконечности. и ниже ниже до беспредельноcти, что то что ниже ниже до беспредельности, это свет, который в аспекте отношения к мирам, и в своей общности это аспект раскрытия в Сущнсоти его. И вот, приводится в пиркей дэРаби Элиэзер «до того, как было сотворен мир, был Он и имя его только», и «Он» указывает на сущность света, и говорит  об этом «Он» — аспекте сокрытия и утаения, ибо сущность света сокрыта и утаена,  и т.е. что это не аспект раскрытия также в его сущности, и «имя Его» указывает на раскрытие и распространение света. И известно, что в «шмой» есть два уровня, шмойс и шейм, и шмойс —  это множественное число, и шейм — единственное, — шмойс во множественном числе  — это десять сфиройс гнузойс  в маацил, и это то, что шиер беацмой бекойах кол ма шеосид лигйойс бепойал, и шейм – это единственное число, то, что нет числа в сфиройс. И оба эти аспекта  он и в аспекте гилуй в сущности Его Благослвоен Он, и приходит в раскрытии в мирах  в аспекте ор пними и аспекте ор макиф, что это есть корень двух уровней — мемале кол олмин и сойвев кол олмин, но «гу» указывает  на сущность света  которая не в аспекте раскрытия  и притяжения совершенно в мирах, наоборот, что он скрывается и соединяется в сущности, и этот аспект и этот уровень называется «ойцар», ибо также как ойцор — он сокрыт и утаен от глаз всякого видящего, также аспект ацмус — он сокрыт и утаен и не постигает его мысль совершенно, и это аспект ацмус Благословен Он, что «глаз не видел». И вот, притяжение и раскрытие высшего ойцор, это только ради победы в войне, чтобы победить противника, и как приводилось выше в мошол, что ради победы в войне раскрывают сокровищницы запечатанные и сокрытые из поколения в поколение, сто пример из этого будет понятенСвыше, как сказано «выводящий ветер из сокровищниц его», что поразил первенцев Египта, ибо для того, чтобы  поразить первенцев Египта, что Мицраим — это границы и ограничения, а первенцы Мицраима — это сила и мощь клипы, и для этого «выводит ветер из сокровищниц Его», и приводится в тикуней Зогар  тикун 69 «руах Гашем (или руах далет?) — это авир кадмоо», ибо сказано «ки гоой гоо» и переводит  «исгоей ал гаавтанаоей» и известно, что «гоой гоо» —  это пнимиюс кесер, корень которого в аспекте пнимиюс и ацмус Эйн соф и гаавто дилэй, сус веройхвой ромо байом — ибо корень нецах он в пнимиюс кесерф. и  как говорилось выше в примере качества нецах, которое коренится в сущности души, которая выше, чем раскрытые силы.

 

Йуд хес

 

И идея объяснения, ибо вот сказано «вегам нецах исроэл лой йешакер велой йинохейм, ки лоой одом гу легинохейм», ибо нихумин имеют отношение только в циюр одом, и одом — это разум и чувства,  т.е. мидойс в соответствии с сейхел, и сейхел, относящийся к мидойс, и в этом возможно нихумин, и как в мидойс, возможно изменение из хесед в дин и из дин в хесед, как например, когда в начале принуждает его разум, чтобы он любил его. то он любит его, и после этого заставляет его разум чтобы он ненавидел его, то переворачивается от любви и близости к отдалению, и также наоборот, ибо изменение мидойс приходит в соответствии с сейхел, который принуждает (вызывает) приходящее изменение, и так же  будет понятно в мидойс Свыше, что сказано, «вайисацейв эл либой вайоймер Гавайе эмхэ..», и это — мера суда, и потом изменилось в рахамим, и как сказано, «лой ойсиф лекалел ойд… велой ойсиф ойд легакойс…», и таким образом, это было изменение от дин к хесед, и пришло посредством таам, что изначально был таам обвиняющий, а потом  — таам оправдывающий. и также в сейхел возможны изменения, как сказано, «и все направление мыслей сердца его только зло», и т.о. эта идея и это соображение вызывало в мидойс меру суда, и после этого изменился таам, как сказано, ибо направление сердца человека дурное с молодосnи  его, и вызвало меру милосердия, ибо это изменение произошло со стороны роцойн, и в роцойн также  есть мидойс, и это мидойс внутри роцойн, и скрытый таам, ибо само то, что изменилось от одного таам к другому в одном и том же сейхел и разуме (как объясняется в другом месте)- это в соответствии с роцойн, ибо после того как вайорах Гавайе эс рейах ганихойах, ибо розо дэкурбоно ойло ад розо дээйн сойф, тогда был притянут аспект роцойн ходош, и, следовательно, возможно в нкем изменение и раскаяние. Однако все это в циюр одом, мидодйс и мойхин, и также макиф над мойхин (аспект роцойн), однако в пнимиюс кесер, про который сказано лэйс смоло бегай атико что нет там аспекта мидойс и даже таам комус, и это выше чем циюр одом. И это есть ки лой одом гу легинохейм, ибо в аспекте лой одом, т.е. то, что выше чем циюр одом, не имеет отношение идея изменения и раскаяния .

Йуд тес

И это есть идея ницуах, которая коренится в сущности души, то, что выше чем открытые силы — открытый роцойн и мойхин, и поэтому посредством качества нецах можно достичь ойцар гоэлйльон, т.е., что раскрытие и притяжение ойцор гоэлйон это посредством качества нецах. И это есть раскрытие сокровищниц во время войны, ибо основная идея войны — это победа, и для того, чтобы победить врага, раскрывают скрытые сокровища, и все драгоценности в сокровищах дается аншей хаиль, которые ведут войну, ибо, хотя передача сокровищ производится посредством сорим и пкидим именно, но внутреннее намерение — это солдаты, что посредством них и через них приходит победа практически. И это есть смысл посука вегам нецах Исроэл, что нецах — это ради Исроэл, и также сама победа — это победа Исроэл. ибо поскольку они называются цивойс Гавайе, поэтому перед ними раскрывают сокровищницы Свыше, для того, чтобы победить врага, и поскольку нецах Исроэл, что в Исроэл есть качество нецах, поэтому они называются цивойс Гавайе. И, как приводится в мидраш Шойхер Тойв, на посук тойдиейни ойрах хаим, сказал Довид перед Вс-вышним, Владстелин мира, сообщи мне путь жизни… сказал Вс-вышний — жизни ты просишь — смотри в Торе, как сказано эйц хаим ги лемахазиким бо… (и в мидраш рабо гл. 30) сойва смохойс эс понэхо (и объясянет сойво от языка шева, ибо семь радостей в видящих лицо твое, и как сказано) это семь групп праведников, которые в будущем удостоятся сияния лица Шхины… неимойс биминхо нецах, и кто может сказать нам, какая группа самая любимая, одни говорят, те, кто приходят от силы Торы и от силы мицвот, и другой сказал, это сойфрин и мешанин, которые обучают тинойкойс в истине, что они будут стоять по правую руку от Вс-вышнего, это то, что говорит посук неимойс биминхо нецах, что все это потому, что сама идея победы относится к нешомойс Иcроэл именно, и как приводится в мидраш на посук улкахтем лохем бейойм горишойн, ибо аспект лулов — это «вегам нецах Исроэл» — и это есть неимойс биминхо нецах, ибо, когда лулов в его правой руке, тогда видно, что он побеждает. И как пример, который приводится в мидраш раба, двое, которые вошли на суд, и мы не знаем, кто побеждает, но тот, кто держит лулав и годос в его руке — мы знаем, что он побеждает, так Исроэл … мы знаем, что Исроэл побеждают. И в общности служения, это победа Б-жественной души над животной душой, и посредством того, что человек своей работой в Торе и мицвойс и молитве побеждает свою животную душу, посредством этого он приводит к победе Свыше, чтобы подавлялась ситро ахоро, и ради этого — раскрытие ойцор гоэлйон.

 

Коф

 

И идея объяснения ибо опускание души в тело — это не ради нее самой, ибо душа не нуждается в исправлении. и вся идея ее опускания — это ради того, чтобы исправить и очистить тело и  животную душу, но сама душа не нуждается в исправлении, и как сказано, кол нишмосо венишмосо  hаво каймо бидйоукноо илоо камей малко кадишо. Ведь душа, перед тем, как она опустилась, чтобы одеться в  тело и животную душу, она была в полном двейкус в своем источнике в Элойким хаим, и находилась в двейкус амити и двейкус тмиди без всякого разделения вообще, и, т.е., что она была в роцойн эход к Гавайе  только к Нему и нет другого с ним, и опустилась чтобы одеться в тело и животную душу, для того, чтобы очистить его и осветить его долю в мире. и это есть вся идея опускания души вниз, и сказано, йомим йуцору велой и тд.., ибо каждый и каждый установлено ему дни, что будет служить свое служение в очищении и исправлении  тела и животной души, и осветить его долю в мире, посредством света Торы и молитвы, ибо основная работа — она внизу именно,  ибо когда душа находится наверху — она в полном двейкус  как объяснялось выше, но когда она опускается в тело, полное чужих желаний  и тайвойс гашмиим, и хумриим, которые препятствуют душе служить Вс-вышнему, вплоть до того, что нужна работа и труд очень сильный, и самая тяжелая война, и это посредством качества ницохойн именно, и это чтобы стоять с большой твердостью, и укрепиться в занятии Торой и молитвой. и т.е. что когда усиливается животная душа над человеком, чтобы ввести его в грех и отвлечь его хас вешолом дурными мыслями и различными делами, или занять его заботами о заработке и билбуль занятий бизнеса, или другие вещи, которые отвлекают его, вплоть до того, что сердце его не с ним, и как это видно воочию, что йецер человека усиливается над ним, чтобы отвлечь его и озаботить его во время работы именно,что когда Б-жествынная душа пробуждается в агаво и йиро именно, тогда пробуждается животная душа, чтобы запутать его и отвлечь его различными способами, и иногда наводит на него страх и ужас от вещи, в которой нет мамош совершенно, и это именно во время работы Торы и молитвы, или при выполнении какой-то заповеди, тогда находит нефеш багамис билбулим на это, и это в то время, которое установлено для Торы, или когда есть у него какое-то чувство к молитве, или занятие какой то мицвой или гма»х, тогда пробуждается животная душа, чтобы запутать его различными способами, и кажется ему, что  именно в этот момент есть необходимость уйти или ускорить молитву, что на самом деле это только чтобы запутать Б-жественную душу, и доказательство на это — ибо в то время когда он идет  по улицам и рынкам  и т.д., в свободное время, не приходят к нему такие мысли, и поэтому он должен стоять с большой твердостью, чтобы укрепиться чтобы хранить время Торы и молитвы, и победить животную душу и не слушать ее, и силой качества ницохойн преодолеть животную душу, ибо поскольку качество ницойхойн коренится в сущнсти души, которая выше, чем раскрытые силы, поэтому посредством этого он может преодолеть  и оттолкнуть вcе заботы и помехи, и не будет у него никакого препятствия  на изучение Торы и исполнение мицвойс. И посредством победы, что человек побеждает свою животную душу, посредством этого он приводит Свыше также к победе святости над клипой, и приводит притяжение ойцор гоэльйон что это есть раскрытие пнимиюс и ацмус эйн соф борух гу.