Ахаройн шел Пейсах 5710

Боси легани ч. 1 стр. 275

Алеф

Сказано в Геморо "тону рабонон: бишеас птиросой шел гаребе омар левонай ани цорих... нейр йегей долук бимкоймой, шулхон йегей орух бимкоймой, мито тегей муцаас бимкоймо".

Объяснение этих слов: птиро означает гаатоко с одного места в другому, от одного аспекта к другому. От одного сорта работы к другому. Также как идея гафторо, что что верт нифтор ун нээтак от Торы к пророкам. Цадиким идут - как в этом мире, так и в будущем мире - мехаиль эл хоиль, в подъеме за подъемом, и это называется у них птиро, т.е., подъем к более высокому способу служения.

Во время птиро Ребе он сказал "левонай ани цорих". Не только, что сыновья нуждаются в нем, но более того - он нуждается в сыновьях.

Можно подумать, что поскольку он поднялся к более высокому способу служения. он не имеет никакого отношения к нам, отвечает Ребе, во время птиросой, и говорит, хотя я сейчас поднимаюсь к совершенно более высокому способу служения, тем не менее, где бы я ни был, я думаю о вас, и еще более того - что также мне, на самых высоких алийойс, нойгеа ваша работа, левонай ани цорих.

Бейс

Нейр йегей долук бимкоймой, шулхон йегей орух бимкоймой, мито тегей муцаас бимкоймо. Это означает, что во всех вопросах, в которые до сих пор обращались к Ребе, все это остается на своем месте.

В общем, к Ребе приходили по поводу двух типов вопросов: тикун и парносо рухнис. Тикун и парносо гашмис, но не хумрис. И каждый тип подразделяется на три аспекта.

Гашмиюсный йехидус подразделяется на три части: боней, хайей умзойней, что это есть нейр шулхон умито. "хаей" - это свеча, как сказано "нейр Гавайе нишмас одом". "мезойней" - это шулхон - стол. Боней - это мито, как язык "митосой шлеймо". И все эти вещи остаются на своих местах, и он может ответить и он отвечает также как раньше, и машпиа сейчас также как раньше.

Гимел

И также как это в материальности, также это в духовности, поскольку в духовности также есть аспект "нейр", - что это есть заповеди в общем, как сказано, "ки нейр мицво". "Шулхон" - это Тора в частности, поскольку Тора, кроме того, что это одежда (лвуш), как все заповеди, он также пища. Все это, в общем, когда идет анhого кетикуно. И тот, кто хото уфогам веовар эс гадерех, он не должен думать, что он оторвался - какую он может иметь связь с Ребе после птиросой. Говорит он. что нет - он отвечает также на вопросы в вопрсоах тикуней пгамим и нфилас гоодом, что в общем это включается в "мито". Когда человек находится в таком положении, что "нихнесо бой руах штус", он находится на уровне "шойхев", голова на уровне ног. И еще - что есть несколько тикуним в вопросе шмирас абрис, также в шмирас алошойн, которые связаны друг с другом, что это есть мито, чтобы было митосой шлеймо. И в особенности ха"н, что это есть гавдоло клолис между ним и между Гавайе Элойков, и также в этом он отвечает сейчас, также как раньше.

Далет

Можно спросить: ведь известно, что для того, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое то отношение к этому, в дакус шебедакус по крайней мере, и как известна история про Мителер Ребе об этом, и понятно, что раньше, когда он был в гуф гашми в этом мире, поскольку он было мелубош в тело, это могло быть шайхус по крайней мере в дакус шебедакус, и как рассказывается по поводу Мителер Ребе. Но сейчас, когда он не имеет к этому никакого отношения, как он может отвечать на такие вопросы?

Ответ на это - сначала надо ответить на вопрос, что спрашивают: как вообще можно просить у Ребе, ведь это есть аспект мемуцо?

Другие спрашивают то же самое в вопросах йирас шомаим. Один мешулох - из сегодняшних мешулохим - когда хотели передать ему пидьон в отношении материальных вещей - он брал его, но пидьон по поводу иньбоним рухниим он не брал, говоря, что это даже сам Вс-вышний, кивйохол, тоже не может, как сказано, акойл бидей шомаим, хуц мийирас шомаим.

Гей

Но на самом деле это не так. Также как Исроэл Ойрайсо векудшо брих гу койло хад, не только, что Исроэл связываются с Торой, а Тора с Вс-вышним, но таки одно мамош. Также это гискашрус хасидим с Ребе, не так, как две вещи, которые соединяются вместе, но это становится койло хад мамош. И Ребе это не мемуцо мафсик, но мемуцо мехабейр. Само собой, что у хасида, Он с Ребе с Вс-вышним - одн целое.

- я не видел, чтобы так говорилось мефойрош в хасидус, но это гергеш, сам собой. тот, кто хочет так чувствовать, будет так чувствовать, а тот, кто нет - я не буду с ним спорить - йегеей лой ашер лой.

И подобно тому, что говорится в Зогар "ман пней гоодойн Гавайе - до Рашби, или как во время шлихус даже ангел называется именем Гавайе, или как Мойше рабейну сказал "веносати эйсев".

И подобно этому невозможно спрашивать, как он отвечает на вопросы "мито" и подобно этому, поскольку это есть ацмиюсдикер фарбунд Ребе с хасидим, что поэтому также он сказал, что где бы я не находился, левонай ани цорих.

Вов

Ребе находится с нами также как раньше. Он находится в своей комнате также как раньше, и слышит, как здесь идет фарбренген.

Как же тогда можно делать здесь фабренген – поскольку это есть его роцойн, поэтому нужно делать фарбренген.

Один раз Ребе поставил у себя в комнате микрофон, и слышал, как здесь идет фарбренген. Сейчас это тоже так, и еще больше, как понятно.

Заин

В сефер хасидим приводится что Рабейну акодойш приходил в пятницу в сумерках домой в субботних одеждах, и делал кидуш, и выводил многих людей.

Сейчас это также уже бейн ашмошойс после минхо, и рабейну акодойш приходит делать кидуш, и остается также на ночь.

Хейс

Этой зимой я один раз зашел в комнату Ребе. Он сидел, опершись на руку, глубоко задумавшись, и говорит мне, что он хочет поехать в эрец Исроэл. Я сказал Ребе: как можно ехать - ведь здесь, здесь много работы? Он немного подумал и сказал - а шейне махшово.

В мысли он уже находился в эрец Исроэл. Ацмойс Йойсеф принесли в эрец Исроэл.

Тес

Один раз пришел один хосид, из далекого места, и просил Ребе, чтобы он говорил хсидус. Ребе ему ответил, что он говорит хсидус в шабос. Говорит хосид, что у него, когда он приходит к Ребе, то у него шабос. Тогда Ребе начал говорить хсидус.

Также сейчас, через гискашрус как нужно, каждый день и в любое время может быть у каждого шабос, и Ребе приходит, делает кидуш и выводит многих, т.е., он добивается, чтобы также они сами делали кидуш, но - более того, - кидуш с его кавонойс, и само собой, с его святостью.

Запись опубликована в рубрике: .