Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Двар Малхус

«Двар малхус» — так назывались еженедельные выпуски статей и выступлений Ребе в 1991-1992 годах. Навстречу Йуд шват мы публикуем здесь несколько переводов из «Двар малхус» — бесед 5752 (1992) года
«В те дни увеличится знание, и мудрость, и истина.. ибо тот царь, который встанет из потомства Давида (царь Мошиах) будет мудрец больше Шлоймо, и великий пророк он близко к Мойше рабейну, и поэтому будет учить весь народ и укажет им дорогу Вс-вышнего, и поэтому станут Исроэл великими мудрецами, и познают сокрытые вещи, и постигнут знание Творца их, насколько способен человек»
«Рээй» «смотри» — видение, выше, чем слушание; «Онойхи» – «Я» — «сообщение Сущности и Сути Его; «Нойсен» – «даю» — сверху вниз — и «нойсен» именно, «кол анойсен беаин йофо гу нойсен»; «лифнейхем»- «перед вами», что означает — внутрь вас; «га-йом» – «сегодня» — что указывает на свет и раскрытие, и как сказано «и назвал Вс-вышний свет днем», и указывает также на вечность, что «сказали Разал, всюду где сказано «гайом» — это вечно и вовеки, также сегодня»
Мы находимся уже сейчас во время исполнения предзнаменования «верну судей твоих… и советников твоих», и более того, «как в начале», и уже есть начало в этом
«Когда выйдешь на войну с врагом твоим» — указывает на исход Б-жественной души из ее корня и источника Свыше (в мире Ацилус, что на это сказано «душа, которую Ты дал мне — чиста она»), чтобы опуститься у вниз (вплоть до материального мира Асия, что про это сказано «Ты сотворил ее, ты создал ее, ты вдохнул ее… хранишь ее внутри меня»), и одеться в тело и животную душу, чтобы очистить их и удостоить их, и вплоть до очищения и возвышения его доли в мире
Задача учеников Тмимим — что кроме действия аспекта тмимус в самих себе, должны они привести аспект тмимус также во всех их окружении, поскольку из основных задач Тмимим — что они должны быть «свечи чтобы светить», и вплоть до «светить» с полном совершенстве, посредством того, что достигают, что также их ученики, и те, на кого они имеют влияние, будут «свечи чтобы светить»
Миссия шлухим в нашем поколении вообще, и в особенности обновление, которое добавилось в последнее время в работе шлихус, — встретить Мошиах цидкейну в истинном и полном избавлении. Уже «прошли все сроки, уже сделали тшуву также. — Работа и шлихус сейчас состоит в том, чтобы быть готовыми практически к тому, чтобы встретить приход Мошиаха реально!
Общий смысл новомесячья подчеркивается в его названии — «рош хойдеш». «Венифкадто ки йипокейд мойшовехо». В рош хойдеш открывается в каждом и каждом из Израиля искра Мошиаха в нем. «Я молюсь, как этот ребенок молится». …И раньше этого и выше этого — открытие его существования, как оно есть само по себе в момент, что пробудился от сна, что нет здесь ничего, кроме обновления и возрождения его существования после сокрытия во время сна, пробуждается иоткрывается Сущность и Суть в нем.
Поскольку у ребенка нет понятия об уровнях и описаниях, его сердце направлено к Самому Вс-вышнему, который не поддается определению (т.е. ограничению) уровня и описания и достоинства – «Сущности и Сути». Более того, он даже не называет Вс-вышнего «Сущность и Суть» (ведь он не понимает смысл слова «Сущность» и смысл слова «Суть»), а (просто) «Гашем», Вс-вышний, не определяемый уровнем и описанием и достоинством
«Ноах» укаызвает на существование Израиля перед (раньше и выше) Торы, а «Толдойс» указывает на служение Израиля в исполнении Торы и заповедей, что посредством этого приходит их существование (как оно предшествует Торе) в реализации и в раскрытии
Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук «подо бешолейм нафши», как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: «Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир.
Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев — это «распространение источников наружу».
Распространение источников хасидизма — это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. «Гойу имоди», что каждый из «рабим» он «имоди» — с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел Довид Малко Мешихо, — аспект йехидо гаклолис. Геуло уже есть, и что все бней Исроэл готовы во всех деталях «подойти и сесть к столу».
Паръой в кдушо – это самый высшее раскрытие Б-жественности, также в самом открытии – а) открытие всех светов, включая самые высокие света и уровни в Элойкус – «кол негойрин вехол буцинин», вплоть до «кол ма дэгаво сосим», и также в способе раскрытия – б) способом «дэиспэриу» от слова «поруа» (беспорядочный), т.е., выше, чем порядок, измерение и ограничение.
Два аспекта в Торе — Тора Вс-вышнего и Тора Мойше и их соединение вместе; притяжение и раскрытие Сущности Бжественности в нижнем мире
Это будет одним из действий царя Мошиаха самого — как сказано в начале посука «и будет судить между народами и упрекать народы многие» («судья — это царь Мошиах, …ибо он будет господином надо всеми народами, и он будет упрекать их и скажет тому, в котором он найдет несправедливость исправь искривленное… и из-за этого не будет войны между народом и народом, ибо он установит мир между ними…»
Три уровня: алеф) Тора – основа и начало всех вещей, как сказали наши мудрецы, благословенная их память, «Тора называется рейшис даркой» («начало Его пути»), ибо она предшествовала миру, и она также цель и намерение всех вещей: «Берейшис [в начале] – ради Торы, которая называется рейшис [начало]»; бейс) творение мира (и порядок гишталшелус вообще), и работа в мире, чтобы исполнить цель творения (ради Торы); гимел) завершение и совершенство всего – в будущем истинном и полном избавлении, когда «исполняется цель и совершенство творения этого мира, что ради этого он создан изначально»
На посук «И Я стал им малым храмом в странах, что пришли туда» — что также вне Земли Израиля («в старанах, что пришли туда»), в месте и во время изгнания, существует «малых Храм», подобие «Большого Храма, который в Иерушалаиме», «Второй после Храма» — приводится в Геморе, «сказал рабби Ицхак, это синагоги и дома учения, которые в Вавилоне, а р. Элиезер сказал, это дом рабейну в Вавилоне»