Двар Малхус

"Двар малхус" - так назывались еженедельные выпуски статей и выступлений Ребе в 1991-1992 годах. Навстречу Йуд шват мы публикуем здесь несколько переводов из "Двар малхус" - бесед 5752 (1992) года
"В те дни увеличится знание, и мудрость, и истина.. ибо тот царь, который встанет из потомства Давида (царь Мошиах) будет мудрец больше Шлоймо, и великий пророк он близко к Мойше рабейну, и поэтому будет учить весь народ и укажет им дорогу Вс-вышнего, и поэтому станут Исроэл великими мудрецами, и познают сокрытые вещи, и постигнут знание Творца их, насколько способен человек"
"Рээй" "смотри" - видение, выше, чем слушание; "Онойхи" – "Я" - "сообщение Сущности и Сути Его; "Нойсен" – "даю" - сверху вниз - и "нойсен" именно, "кол анойсен беаин йофо гу нойсен"; "лифнейхем"- "перед вами", что означает - внутрь вас; "га-йом" – "сегодня" - что указывает на свет и раскрытие, и как сказано "и назвал Вс-вышний свет днем", и указывает также на вечность, что "сказали Разал, всюду где сказано "гайом" - это вечно и вовеки, также сегодня"
Мы находимся уже сейчас во время исполнения предзнаменования "верну судей твоих... и советников твоих", и более того, "как в начале", и уже есть начало в этом
"Когда выйдешь на войну с врагом твоим" - указывает на исход Б-жественной души из ее корня и источника Свыше (в мире Ацилус, что на это сказано "душа, которую Ты дал мне - чиста она"), чтобы опуститься у вниз (вплоть до материального мира Асия, что про это сказано "Ты сотворил ее, ты создал ее, ты вдохнул ее... хранишь ее внутри меня"), и одеться в тело и животную душу, чтобы очистить их и удостоить их, и вплоть до очищения и возвышения его доли в мире
Задача учеников Тмимим - что кроме действия аспекта тмимус в самих себе, должны они привести аспект тмимус также во всех их окружении, поскольку из основных задач Тмимим - что они должны быть "свечи чтобы светить", и вплоть до "светить" с полном совершенстве, посредством того, что достигают, что также их ученики, и те, на кого они имеют влияние, будут "свечи чтобы светить"
Миссия шлухим в нашем поколении вообще, и в особенности обновление, которое добавилось в последнее время в работе шлихус, - встретить Мошиах цидкейну в истинном и полном избавлении. Уже «прошли все сроки, уже сделали тшуву также. - Работа и шлихус сейчас состоит в том, чтобы быть готовыми практически к тому, чтобы встретить приход Мошиаха реально!
Общий смысл новомесячья подчеркивается в его названии — "рош хойдеш". "Венифкадто ки йипокейд мойшовехо". В рош хойдеш открывается в каждом и каждом из Израиля искра Мошиаха в нем. "Я молюсь, как этот ребенок молится". …И раньше этого и выше этого — открытие его существования, как оно есть само по себе в момент, что пробудился от сна, что нет здесь ничего, кроме обновления и возрождения его существования после сокрытия во время сна, пробуждается иоткрывается Сущность и Суть в нем.
Поскольку у ребенка нет понятия об уровнях и описаниях, его сердце направлено к Самому Вс-вышнему, который не поддается определению (т.е. ограничению) уровня и описания и достоинства – "Сущности и Сути". Более того, он даже не называет Вс-вышнего "Сущность и Суть" (ведь он не понимает смысл слова "Сущность" и смысл слова "Суть"), а (просто) "Гашем", Вс-вышний, не определяемый уровнем и описанием и достоинством
"Ноах" укаызвает на существование Израиля перед (раньше и выше) Торы, а "Толдойс" указывает на служение Израиля в исполнении Торы и заповедей, что посредством этого приходит их существование (как оно предшествует Торе) в реализации и в раскрытии
Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир. Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев - это "распространение источников наружу". Распространение источников хасидизма - это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. "Гойу имоди", что каждый из "рабим" он "имоди" - с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел Довид Малко Мешихо, - аспект йехидо гаклолис. Геуло уже есть, и что все бней Исроэл готовы во всех деталях "подойти и сесть к столу".
Паръой в кдушо – это самый высшее раскрытие Б-жественности, также в самом открытии – а) открытие всех светов, включая самые высокие света и уровни в Элойкус – «кол негойрин вехол буцинин», вплоть до «кол ма дэгаво сосим», и также в способе раскрытия – б) способом «дэиспэриу» от слова «поруа» (беспорядочный), т.е., выше, чем порядок, измерение и ограничение.
Два аспекта в Торе - Тора Вс-вышнего и Тора Мойше и их соединение вместе; притяжение и раскрытие Сущности Бжественности в нижнем мире
Это будет одним из действий царя Мошиаха самого - как сказано в начале посука "и будет судить между народами и упрекать народы многие" ("судья - это царь Мошиах, ...ибо он будет господином надо всеми народами, и он будет упрекать их и скажет тому, в котором он найдет несправедливость исправь искривленное... и из-за этого не будет войны между народом и народом, ибо он установит мир между ними…"
Три уровня: алеф) Тора – основа и начало всех вещей, как сказали наши мудрецы, благословенная их память, «Тора называется рейшис даркой» («начало Его пути»), ибо она предшествовала миру, и она также цель и намерение всех вещей: «Берейшис [в начале] – ради Торы, которая называется рейшис [начало]»; бейс) творение мира (и порядок гишталшелус вообще), и работа в мире, чтобы исполнить цель творения (ради Торы); гимел) завершение и совершенство всего – в будущем истинном и полном избавлении, когда «исполняется цель и совершенство творения этого мира, что ради этого он создан изначально»
 
На посук «И Я стал им малым храмом в странах, что пришли туда» - что также вне Земли Израиля («в старанах, что пришли туда»), в месте и во время изгнания, существует «малых Храм», подобие «Большого Храма, который в Иерушалаиме», «Второй после Храма» - приводится в Геморе, «сказал рабби Ицхак, это синагоги и дома учения, которые в Вавилоне, а р. Элиезер сказал, это дом рабейну в Вавилоне»
Рабби Менахем Мендел из Коцка как-то сказал: "Человек, который учит Тору просто так, без внутренней жизни,грешит и прощает себе, и молится сегодня только потому, что молился вчера - хуже, чем законченный грешник"

Запись опубликована в рубрике: , .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру