стр. 242
Алеф
...Порядок у Бней Исроэл - пойсхин биврохо.
И доказательство на это - что начало Торы - с буквы бейс, начинающей слово "Брохо", и еврей должен стараться найти доказательство или намек в Торе (в аспекте "смотрел в Тору") как вести себя во всех его делах и поступках, даже в таких делах, которые не имеют отношения (на первый взгляд) к изучению Торы.
И подобно этому в отношении к нам, - когда мы находимся в день, когда "луна находится в совершенстве" месяца элул, месяц подсчета и итог завершающегося года, и также месяц подготовки к будущему году, - что следует связать это с намеком в Торе:
известны рошей тейвойс (которые распространились среди общества Израиля) названия этого года: гойоо тгей шнас нифлоой арэну, и подобно этому в отношении будущего года: гойо тгей шнас нифлоойс бино.
И идея в этом - что "арэну", аспект видения связан с хохмо (как объясняется в хасидус), и от хохмо (арэну нифлоойс) притягивается в бино (нифлоойс бино).
И указание на это в Торе - языком писания - "эйнаим лиройс веознаим лишмойа" - как объясняется в хасидус, что реийо и шмио - их идея это хохмо и бино.
Бейс
И этот аспект имеет особое отношение к этому дню - 15 элула:
Мы идем от дня субботы, когда была "ахило" от труда в эрев шабос ("кто трудился в эрев шабос - будет кушать в шабос") - 13 элула, день свадьбы мойри вехами Адмур, что в связи в и продолжение этого, было основание ешивы Томхей Тмимим 15 элула, как известно и рассказывается в истории ешивы, что основание ешивы пришло посредством предложения квойд кдушас мойри вехами Адмур своему отцу, основать ешиву, и сразу же в начале ее основания, Квойд кдушас мойри вехами Адмур был назначен руководителем ешивы.
И общая идея ешивы - изучение Торы - это аспект хохмо бино даас, что это есть идея "глаза чтобы видеть и уши чтобы слышать", видение и слышание, что их идея - это хохмо и бино (как выше п. 1), т.е.что в изучении Торы есть аспект хохмо, что это есть аспект точки, и после этого нужно расширить эту точку, что это есть идея бино, и после этого также основной аспект - даас, что упоминается сначала в посуке - "сердце чтобы знать и глаза чтобы видеть и уши чтобы слышать", что смысл его - что "установит мысль свою с силой...", и посредством этого происходит порождение мидойс, любовь и порождения ее и страх и порождения его (как объясняется в Тании), что включают в себя исполнение всех заповедей делай и заповедей не делай, что исполнение их происходит посредством агаво и йиро.
[и следует отметить, что предшествование даас перед хохмо и бино в посуке "лев лодаас веэйнаим лиройс веознаим лишмойа" указывает на даас, как это связано с аспектом кесер, - что поэтому, несмотря на то, что обычный порядок в сфиройс - это хохмо, бино и после этого даас, тем не менее, иногда считают даас перед хохмо и бино, поскольку даас связано с кесер, и это то, что сказали, когда кесер считается, даас не считается, поскольку даас - это как кесер, и когда кесер в раскрытии, тогда даас это подобно тому как "свеча в полдень кому нужна".
И этот аспект связан с 15 числом месяца, когда "луна находится в совершенстве" - поскольку, совершенство истинное луны - это когда она не только "малое светило", как она стала после того, как пришла с претензией что невозможно двум царям пользоваться одной короной, но) - одно из "двух великих светил", таким образом, что "один кесер у обоих них"].
И все это подчеркивается в особенности в нашу эпоху, - как говорилось подробно на протяжении этого года, что уже есть совершенство "сорока лет" от гисталкус Квойд Кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну, и само собой есть аспект "дал Вс-вышний вам сердце чтобы знать, глаза чтобы видеть и уши чтобы слвышать".
Гимел
И более подробно:
известна беседа и объяснение по поводу задачи учеников Тмимим - что кроме действия аспекта тмимус в самих себе, должны они привести аспект тмимус также во всех их окружении, поскольку из основных задач Тмимим - что они должны быть "свечи чтобы светить", и вплоть до "светить" с полном совершенстве, посредством того, что достигают, что также их ученики, и те, на кого они имеют влияние, будут "свечи чтобы светить", таким же образом, как они подействовали на них, и те., (другими словами, но на ту же тему) что каждый и каждый из их учеников подейсвтует в свих четырех локтях, в своем доме, у своей семьи, и в своей доле в мире - чтобы это было подобно ешиве Томхей Тмимим.
И еще и главное - как объясняется в известной беседе Квойд кдушас Адмур Рашаб ученикам Томхей Тмимим, что ученики ешивы - они "солдаты дома Давида", которые побеждают состояние "хейфу иквойс мешихехо", и при водят приход Мошиаха способом "омейн веомейн", как говори Писание в окончании и завершении мизмора 89 в тегилим.
И следует добавить в уточнении языка "хейрфу (иквойс мешихехо)"- что в этом указывается, что изменяют и переворачивают не-желаетельный аспект в аспект харифус в хорошм смысле, харифус в Торе.
И еще, что в языке "хейрфу" указывается также общность работы очищения мира, - в соответствии с тем что объясняется в хасидус (из книг каболо) что общность нашей работы и нашего служения - это очищение рфа"х искр, которые упали вниз, что посредством очищения поднимаются эти искры к положению и состоянию более высокому, чем как они были перед падением (что для этого необходим был бирур),
И в окончании всех бирурим раскрывается свет Мошиаха, - как указывается в том, что говорится "веруах Элойким мерахефес ал пней гамоим" (что корень слова мерахефес - это буквы рейш хес пей, котоhые укывзют на рфах искр), и приводится в Мидраше - "это дух (свет) царя Мошиаха".
Далет
И этот аспект достигается в особенности - посредством изучения пнимиюс Торы – что такое изучение - это хидуш в ешиве Томхей Тмимим:
раскрытие пнимиюс Торы - это есть аспект раскрытия Мошиаха в духовности, как известны слова Цемах Цедека об этом. Но Адмур Могараш сказал ему на это, что мы хотим, чтобы было раскрытие Мошиаха по простому, и посредством этого сделал это и т.д., что немедленно и сразу начался также этот аспект в способе произнесения Торы Цемах Цедека вообще.
И следует сказать, что поскольку несомненно, были все аспекты Цемах Цедека способом гойлех умойсиф веойр, то также вышеупомянутый аспект не было в начале руководства Цемах Цедека, но (в основном) в продолжение его несиюс.
И в этом добавилось еще более посредством того, что рабеим несиим после него добавили объяснение в его Торе, и такое объяснение, которое включало также аспект "талмид восик осид лехадеш", и тем более и тем более в нашем аспекте, что "талмид восик" был Адмур Рашаб, и перед этим - Адмур Могараш (что его идея - "лехатлихо арибер"), что он - тот, кто сказал вышеупомянутые слова Цемах Цедеку, и после этого он стал мемалей мкоймой, и он продолжил и передал это – с добавлением и с большей силой - продолжателю его пути, Адмур Рашабу, и он передал это своему единственному сыну, продолжателю его дела, главе нашего поколения, Квойд Кдушас мойри вехами Адмур.
И в особенности после того, как прошли сорок лет, полнота совершенства Хабад ("сердце чтобы знать, глаза чтобы видеть и уши чтобы слышать") в изучении пнимиюс Торы Квойд Кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну, дополнительно к изучению Торы Адму3р Рашаба и несиим перед ним, что каждый носи - он мемале мкоймой носи перед ним, что его мциюс находится у него в раскрытии, так что есть в раскрытии все восемь поколений руководителей Хабада: наше поколение, что его носи - это Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, поколение Адмур Рашаба, поколение Адмур Могараш, поколение Цемах Цедека, поколение Мителер Ребе, поколение Алтер Ребе, и включая также поколение Магида и поколение Баал Шем Това, и слышим Тору от каждого и каждого из них, - подобно известной истории по поводу семи Тойройс которые слышали от Баал Шем Това в Ган Эйден, что эти тойройс были переданы каждому и каждому из нас.
Гей
и посредством этого производится аспект тмимус (Томхей Тмимим) и совершенства в самом себе, и также в его доле в мире - как указывается в идее пятнадцатого дня месяца, когда луна находится в своем совершенстве:
Поскольку Исроэл считают по луне, поскольку они "подобны луне", то понятно, что также как пятнадцатого числа месяца "луна находится в совершенстве" (в материальности по простому смыслу), также это и в нимшол, что это указывает на положение и состояние "совершенства" у каждого и каждого из Исроэл, мужчин, женщин и детей, вплоть до самых малых.
И поскольку совершенство еврея выражается в том, что есть в нем аспект Мошиаха, и он находится в положении и состоянии Мошиаха, посредством того, что он находится в положении и состоянии "койхов" (как сказано "дорах койхов миЯакойв", чтоэ то указывает на Мошиаха, и указывает также на каждого и каждого из Исроэл), ибо это слово составлено из двух частей, - "кой-хов" - коф вов - числовое значение имени Гавайе, которое притягивается в этот нижний мир посредством 22 букв Торы (как сказано "Смотрел в Тору и творил мир"), и таким образом что два этих аспекта (коф вов и коф бейс) становятся одним словом и одной и единственной сущностью, вплоть до сущности единства с Вс-вышним как это находится в раскрытии у каждого и каждого из Исроэл, - Исроэл и Вс-вsшний - одно целое, посредством Торы, включая и в особенности - внутренняя Тора, которая стоит между ними и соединяет их, поскольку посредством нее происходит "удивительное единение" между разумом постигающим и постигаемым.
И еще:
Совершенство 15 числа месяца связана и относится к совершенству, которое было во время Шлоймо а-мелех, что тогда осуществилась истинный аспект идеи "подо бешолом нафши", подобие и пример совершенства, которое будет достигнуто в будущем мире (как объясняется подробно в друшим подо бешолом в шаарей тшуво) - что этот аспект достигается ("ки" - "ибо") - "берабим гойу имоди", т.е., посредством того, что достигли, что аспект "рабим" мира будет "имоди" - с каждым и каждым из Исроэл (и с клал Исроэл), до такой степени, что аспект рабим сам становится помощью в работе каждого и каждого из Исроэл.
И из этого понятно, что еврей приводит аспект цельности и совершенства в своей доле в мире и посредством этого во всем мире целиком, - что сообщает м показывает во всем мире целиком, и более того, что он не должен сообщать и показывать, поскольку мир со стороны самого себя, самой сущностью своего существования и способом его существования, "говорит" и "сообщает" "громким и непрерывным голосом" (как этот было во время Дарования Торы), что все его существование - это Б-жественная действующая сила, которая находится в в раскрытии в Творении.
И это совершенство и цельность будет во всех аспектах в мире, т.е. не только в человеке, но также в животном мире, растительном и неживом, и наоборот, в основном, в отношении к неживой части в этом мире, - ибо в соответствии с известным, что каждый боле высокий падает ниже, понятно, что подобно этому это также в движении подъема снизу вверх, что у самого нижнего подъем происходит с большей силой и в большей степени, что каждый "самый нижний внизу"поднимается "выше и выше наверху", вплоть до "высший над высшим... и высший над ними", вплоть до истинного "высшего", что это есть сущность и суть Эйн Соф, и выше этого - ацмус и магус как она выше всех видов описаний, вплоть до мацмус и магус как он на своем месте.
Вов
И в соответствии с сказанным, что основание ешивы Томхей Тмимим связано с приходом Мошиаха - будет понятно также связь и отношение основания ешивы в 15 элула со свадьбой Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур 13 элула (как выше п. 2):
В общем, аспект нисуин связан с днями Мошиаха, - как приводится в Мидраше "этот мир (начиная с исхода из Египта) эйрусин был... к дням Мошиаха будут нисуин", что тогда будут нисуин" каждого и каждого из Исроэл и общности Израиля) с Вс-вышним, и вплоть до Сущности и Сути благословен Он, таким образом, что будут "и станут одной плотью".
И это отношение выражается также в аспекте симхо - как говорилось выше, что симхо самая высокая - это именно радость хосон и кало, как это видно воочию, и как знают также, каким образом происходила свадьба Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, и каким было тогда "гилуй" его отца (Ребе Рашаба); и это есть также из хидушим дней Мошиаха - как сказано "тогда наполнится смехом уста наши и язык наш - песнью", в будущем мире именно.
И этот аспект подчеркивается в наибольшей степени в отношении свадьбы Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну, - поскольку вторая часть его имени - Ицхок, на имя смеха и радости.
И следует добавить, что аспект "тогда" происходит немедленно сейчас - поскольку мы находимся в восьмом поколении ("оз" - числовое значение - 8) руководителей Хабада (как выше п. 4), что тогда есть совершенство наши дел и нашей работы во всех поколениях, так что это не "тогда" в будущем, но это есть аспект настоящего, и само собой происходит немедленно сейчас "наполнится смехом уста наши и язык наш песнью", что каждый и каждый из Израиля находится в самой великой радости, и изначально нет места для вопроса - "как можно? Ведь мы находим в Геморо условия (которые были объяснены явным образом в соответствии с требованием галахи) когда разрешено поведение "наполнится смехом уста наши" - поскольку немедленно сейчас приходит Мошиах цидкейну, так, что "тогда" становится аспектом настоящего, и немедленно после этого становится также аспектом прошлого, что уже было начало избавления.
И как сказано, аспет нисуин, который связан с геуло, был 13 элула, - 13 - числовое значение "эход" (подобно идее нисуин - способом "вегойу лебосор эход"), и продолжение его в день святой субботы 14 элула, что включает все аспекты святой субботы, и тем более и тем более его основной аспект - "день, который весь суббота и отдых для хей ойломим", и немедленно сейчас после этого приходит "третий день (15 элула, когда) поднимет нас и будем жить перед ним", что этот аспект производится в раскрытии и в простом смысле посредством основания ешивы Томхей Тмимим, как говорилось выше подробно.
И этот аспект становится основной идеей всего года, - поскольку в этот день "находится луна в совершенстве" месяца, который включает в себя весь год, посредством хешбон цедек и подготовки в отношении всего гоода, - месяц элул, начальные буквы слов "ани ледойди ведойди ли", что тогда стоит каждый еврей готовый в положении и состоянии, что все его существование ("ани") оно 2ледойди"- и посредством этого он воздействует также свыше, - что "дойди" становится "ли", и таком положении и состоянии стоит еврей в течение всего года целиком (силой влияния и указаний месяца элул), так, что весь год целиком она в положении и состоянии месяца элул (а элулдикер йор), и таким образом действует также в мире - что весь мир свяжется и изменится и поднимется к положению и состоянию "элул".
Заин
Практическое следствие из всего вышесказанного:
Находясь в день основания ешивы Томхей Тмимим, основание, которое, хотя оно происходило в определенном говоре и в определенном месте, он из намерения (которое было раскрыто срезу же после основания ешивы) что ученики ешивы будут "нейройс легоир", и что основное раскрытие будет именно во время когда "хейрфу иквойс мешихехо", для того, чтобы они сделали аспект "хейрфу" в позитивном смысле, что это есть аспект очищения рфах искр, что посредством этого приводят истинное и полное избавление (как говорилось выше подробно) - делают каждого и каждого из вас "шлиахом" чтобы действовать во всех вышесказанных аспектах, чтобы распространить в каждом месте по поводу шлихус этой эпохи, что каждый и каждый из Исроэл должен быть 2нейройс легоир" чтобы завершить и закончить эпоху "хейрфу иквойс мешихехо", и привести немедленно сейчас истинное и полное избавление.
и безусловно, возьмет каждый и каждый на себя этот шлихус - чтобы сделать из своего дома подобие и пример Томхей Тмимим (как говорилось выше п. 3) и т.е. подобно тому, как говорилось один раз подробно, что каждый еврейский дом должен быть домом добрых дел, домом Торы и домом молитвы, также более подробно (или в аспекте, в котором объясняются в большей степени вышеупомянутые аспекты), должен быть каждый дом (также) подобие и пример ешивы Томхей Тмимим, как это видно у всех тех, находящихся там, и всех тех, которые удостоились получать там учение вообще, и изучение Торы в частности, и изучение пнимиюс Торы в деталях делалей, и в особенности что в особенности.
И следует добавить также связь с аспектом нисуин, как в основании ешивы Томхей мимим, которое было связано с нисин Квойд кдушас Мойри вехами Адмур, поскольку речь сейчас связана также с нисуин по простому смысле, которые происходят сейчас, связанные с исполнением обещания "скоро да будет услышан... в горах Иудеи и в окрестностях Иерусалима голос радости и голос веселья голос жениха и голос невесты" (и все пять голосов), как мы говорим в тексте семи благословений [и в особенности, что кроме семи благословений во время нисуин, возвращаются и повторяют семь благословений во все семь дней пира - когда приходят "новые лица"], что в них благословляют всех бней Исроэл находящихся на трапезе, и посредстом них притягиваются благословения во всем мирен целиком, начиная с бней Исроэл этого поколения, и в нашем случае, притяжение благословений оно также способом "Йойсеф" и способом Йицхок" (два имени мойри вехами Адмур).
Хес
И следует сказать, как сказано выше с недельной главой - главой Товой:
в начале нашей главы говорится по поводу прихода сынов Израиля в Эрец Исроэл ("И будет, когда ты придешь в землю...) и в самом этом таким образом, что "и унаследуешь ее и поселишься в ней", что этот есть аспект захвата и раздела земли, и в продолжение этого "и ты возьмешь из первых плодов каждого плода земли...", принесение бикурим в бейс микдош из плодов семи видом, которыми прославляется земля Израиля.
И объяснение внутреннего смысле в этом - в соответствии со словами Цемах Цедека "делай здесь эрец Исроэл" (как известна история в этом), т.е. что каждый и каждый из Исроэл должен сделать из его доли в мире "эрец Исроэл", и тогда он приводит бикурим из плодов, которыми прославляется Эрец Исроэл.
И в продолжение Писания: "И ты возвысишь голос твой и скажешь...", что следует сказать, что "омарто" это также от языка "гээмарто" и "гээмирхо", как говорится в прожолдение главы "эс Гавайе гээмарто гайом... веГавайе гээмирхо гайом...", что на это объяснили Хазал, "сказал им Вс-вышний Израилю, вы сделали меня хативо ахас в мире, и я сделаю вас хативо ахас в мире", и в соответствии с объяснением Тойсфойс , что "ахас" это аспект "йехидо", понятно, что "хативо ахас боойлом" означает, что раскрывается аспект йехидо (йехидой шел ойлом) в мире, и притягивается и раскрывается также в каждом и каждом из сынов Израиля, и во всех них вместе, и в особенности посредством исполнения заповеди "возлюби ближнего своего как самого себя", что посредством этого становятся все сыны Израиля одной сущностью.
И вплоть до того, что достигают того, что переворачивают аспекты леумас зэ, - как говорится в продолжении главы - "гашкифо мимъойн кодшехо..", что на это сказали Хазал, "всякая гашкофо в Торе... а это - язык благословения", переворачивают клоло в брохо", тт.е., что "гашкофо" которая говорится в этой главе (что она единственная во всей Торе, которая в языке благословения)изменяет и переворачивает также "всякую гашкофо в Торе", что весь аспект гашкофо, поскольку это гашкофо в Торе" будут учить его в Торе таким же образом, как будут учить в Торе в будущем мире аспект Исхода из Мицраим, что поэтому потребуется также учить и рассказывать, что произошло в Мицраим, но тогда будет аспект Мицраим так как это выше границ и ограничений, но что притягивается (именно) в границы и ограничения, что это есть аспект Мицраим в кдушо, включая также мудрость Мицраим в кдушо, что посредством этого добавилось в мудрости Шлоймо, как понятно из того, что объясняется в простом смысле Писания.
[и подобно тому, что сказано "и не пожелал Вс-вышний Б-г твой слушать... и перевернул Вс-вышний Б-г твой тебе проклятие в благословение..." (как объяснялось выше) - что аспект "не пожелал" это подобие аспекта 365 заповедей "не делай", что вместе с тем, что это идея "не делай", происходит из этого аспект обязанности и действия, как подчеркивается также в том, что 365 заповедей "не делай" они соответствуют 365 жил, и ведь 365 жил (также как 248 органов, которые относятся к заповедям "делай", что их идея - это практическое действие) - это позитивный аспект, и наоборот, прохождение крови ("ги ганефеш") во всех 248 органах происходит именно посредством 365 жил.
и следует связать это с известным, что слово "гид" это гиматрия слова "тов".
И следует добавить, что эта идея подчеркивается также в самом слове "гид" - что начало и окончание слова это гимел-далет", что это есть идея "гмол далим", и в середине есть буква "йуд", которая указывает на два йуда, йуд Свыше, который указывает на сущность и суть, и также йуд внизу, который указывает на "вторую душу в Исроэл, которая есть часть Б-га Свыше буквально", что поскольку она "мамош" часть Б-га свыше, понятно, что также как Свыше это аспект йуд, также должна прийти внизу в аспекте йуд].
Тес
И да будет воля Вс-вышнего. чтобы - и это есть самое основное - посредством принятия решений во всем вышесказанном,
И в особенности, что связывают это с раздачей и шлихус на цдоко, посредством этого, что сделают сейчас каждого и каждого из находящихся здесь посланником, чтобы дать на цдоко штарот, которые дают ему, и с добавлением от него самого (как оговорилось несколько раз не это тему на предыдущем фарбренгене),
то немедленно сейчас после этого, или даже перед продолжением этого, немедленно сейчас буквально, делается - языком недельной главы - "ки совой эл гоорец... виришто вейошавто бо", т.е. Точ это ясное дело, что каждый и каждый из нас, и все вместе, вместе со всем Исроэл во всем мире, приходим - с небесными облаками" - в нашу святую землю, "все ее жители на ней", и немедленно сейчас " и ты возьмешь от первых плодов кадог плода земли..." - принесение бикурим в бейс микдош шлиши.
И все эти вещи, способом "ашлемусо", как подчеркивается в том, что мы находимся в день, когда "луна находится в совершенстве" последнего месяца года "нифлоойс арэону", что все это становится предисловием для немедленно сейчас "нифлоойс арэну" в нашей святой земле, и там - в святом городе Иерусалиме, и на святой горе, и в тройном Храме, вплоть до койдеш кодошим.
[Ребе Шлита дал каждому и каждому из присутствующих доллар, что бы отдать его (или вместо него) на цдоко].