Комментарий

[ Беседа Ребе ] [ Примечания переводчика ]

Примечания переводчика

Для облегчения восприятия изложенного здесь материала я решил сделать несколько вводных замечаний:

Нужно понять несколько исходных предпосылок (на самом деле их можно свести к одной! - Б-г Один!)
1) Тора - вечна. Т.е. ее указания актуальны в каждый момент времени в каждом поколении для каждого человека
2) Б-г добрый (понятно?)
3) Сокрытие имеет целью большее открытие
4) Цель творения - открытие Бесконечности здесь внизу.

5) Творение симметрично «одно напротив другого» 

Далее есть несколько характерных для хасидизма философских принципов:

1) Сущность (ацмус) - бесконечна, а проявление (гилуй, ойр)  – ограничено

2) Сущность выше понятий порядка и беспорядка, ограничения и безграничности, более того, понятно  что Сущность и создает эти противоположные понятия
3) Сущность соединяет противоположности (см пред. пункт)

В сущности, все эти принципы суть последовательное применение одного - "гашем эход"!

Дальше понятно: если Тора вечна, то как в ней говорится про вещь, которая происходила много тысяч лет назад?

Если Б-г добрый то затем евреев мучили в Египте?

НА последний вопрос ответ следующий (в  общем): чтобы они могли подняться на более высокий уровень (рхуш годойл - получение Торы на горе Синай)

На предыдущий вопрос - сложнее: ведь на первый взгляд от фараона не осталось никакого следа!

Ответ - что это происходит _сейчас_! Сейчас тоже есть паръо мелех мицраим и т.д.

Еще одни принцип: "зэ леумас зэ" - одно напротив другого. Т.е., если в Торе говорится про фараона со стороны клипы, мы просто обязаны сказать, что существует аналогичное (и симметричное) понятие в Святости)! Более того, поскольку фараон - это такой низкий уровень, что хуже уже не может быть, из этого самого следует, что паръо со стороны Святости - это такой высокий уровень, что выше уже нет!

Более того, изначально существует только вещь со стороны святости, лишь попадая в этот мир, она становится "злом"!

И действительно, в Зогар объясняется что паръо происходит от "испэриу веисгальйон кол негойрин", т.е. наивысший уровень в Святости.

Ребе объясняет это в терминологии хасидизма, что это есть Сущность Б-жественности, которая выше чем раскрытие, что она приходит и раскрывается в этом материальном мире!

Более того, с этой точки зрения понятно, для чего было Египетское изгнание: ибо иначе невозможно раскрытие Бесконечного Света в материальности этого мира, и таким образом паръо в кдушо (святости) и в клипо (с другой стороны) действительно связаны: через сокрытие паръо со стороны клипы происходит раскрытие уровня паръо со стороны кдуша (святости)

 
Запись опубликована в рубрике: .