18

А вот совершенно гениальный отрывок, тоже из А. Меня, из "Ветхозаветные пророки": Первое, что бросается в глаза при чтении книг пророков, — это их ни с чем не сравнимая уверенность в подлинности дарованного им Откровения. Это отличает библейских провидцев от большинства искателей истины всех времен. Философы, размышлявшие о Начале всего, стояли как бы перед глухой стеной, простукивая ее и прислушиваясь к звуку; они обменивались догадками, спорили, строили предположения. «Трудно познать Отца всяческих», — говорил Платон, а поэт Риг-Веды спрашивал:
Вот тоже от Levi Kitrossky (в гугл-переводе) Сочинения Шапиро часто ставят под сомнение пределы общепринятого православного понимания иудаизма, используя академическую методологию и придерживаясь современных православных чувств. Его книга « Между миром ешивы и современным православием», биография Йехиэля Яакова Вайнберга , стала финалистом Национальной еврейской книжной премии. Его вторая книга, «Пределы ортодоксального богословия» , также являющаяся финалистом Национальной еврейской книжной премии, выступает против общепринятого ортодоксального убеждения, что Тринадцать принципов веры Маймонида являются неоспоримой догмой. [2] Гидон Ротштейн, пишущий для журнала Association for Jewish Studies Review, назвал сборник источников книги «замечательным». [3]
Он там пишет, что у нас "моногамия" с Торой. Очевидная аналогия: когда супруги требуют снова и снова "доказательств" любви - это значит, что что то между ними не так. Так и "доказательства" и "обязательтсва" исполнения заповедей - это тот же самый аспект. Когда есть любовь - не надо много говорить, "ты должен". Если же все только на "ты должен" то может это просто не твое?!
"Единственное что не следует делать - это думать, что подобные заявления не требуют объяснений" Что означает стих: «И дам вам каменные скрижали, и закон и заповедь, которые Я написал, чтобы вы научили их»? «Каменные скрижали» - это десять заповедей, «закон» - это Тора, «заповедь» - это Мишна, «которую Я написал» - это Пророки и Писания, «которые вы может научить их »- это Гемара. И это учит, что все они были даны Моисею на Синае (TB Brachot 5a). Конечно, этот отрывок нельзя понимать буквально как означающий, что каждая буква Пророков, Писания, Мишна и даже Талмуд были переданы Моисею на Синае. А как насчет всех вариаций талмудических рукописей? Как будто вышеупомянутый отрывок не был достаточно проблематичным, что мы должны делать с отрывком из Мидраша Ваикра Раба (22), в котором говорится, что «все, что опытный ученик мог бы сказать своему учителю», было продиктовано Моисею на Синае. Что мы можем сделать с таким заявлением? Должны ли мы представить себе, что весь галахический дискурс на все будущие времена был передан Моисею на Синае, даже включая современные споры, такие как использование электричества в Шаббат или статус смерти мозга? Кажется невозможным, что это действительно могло быть то, во что нам верили Мудрецы.
Там же Что означает стих: «И дам вам каменные скрижали, и закон и заповедь, которые Я написал, чтобы вы научили их»? «Каменные скрижали» - это десять заповедей, «закон» - это Тора, «заповедь» - это Мишна, «которую Я написал» - это Пророки и Писания, «которые вы может научить их »- это Гемара. И это учит, что все они были даны Моисею на Синае (TB Brachot 5a). Конечно, этот отрывок нельзя понимать буквально как означающий, что каждая буква Пророков, Писания, Мишна и даже Талмуд были переданы Моисею на Синае. А как насчет всех вариаций талмудических рукописей? Как будто вышеупомянутый отрывок не был достаточно проблематичным, что мы должны делать с отрывком из Мидраша Ваикра Раба (22), в котором говорится, что «все, что опытный ученик мог бы сказать своему учителю», было продиктовано Моисею на Синае. Что мы можем сделать с таким заявлением? Должны ли мы представить себе, что весь галахический дискурс на все будущие времена был передан Моисею на Синае, даже включая современные споры, такие как использование электричества в Шаббат или статус смерти мозга? Кажется невозможным, что это действительно могло быть то, во что нам верили Мудрецы.
Всякий, кто думает о Тринадцати принципах Маймонида, должен быть поражен по иронии судьбы, так же как и галахический шедевр Маймонида, Мишне Тора, не положила конец традиционной талмудической диалектике и неразберихе о законе, но вместо этого привел к еще большему количеству споров, как и Формулировка Принципов Маймонида не положила конец дискуссии об основах иудаизма, но, скорее, подтолкнули более поздних мыслителей к новым дискуссиям по той самой теме, которую Маймонид считал закрытой. Тем не мение,
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3,_%D0%98%D0%B5%D1%85%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%AF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2 Читать внимательно. Там масса интересных моментов Спасибо Levi Kitrossky

Запись опубликована в рубрике: .