Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Там же

Там же Что означает стих: «И дам вам каменные скрижали, и закон и заповедь, которые Я написал, чтобы вы научили их»? «Каменные скрижали» — это десять заповедей, «закон» — это Тора, «заповедь» — это Мишна, «которую Я написал» — это Пророки и Писания, «которые вы может научить их »- это Гемара. И это учит, что все они были даны Моисею на Синае (TB Brachot 5a). Конечно, этот отрывок нельзя понимать буквально как означающий, что каждая буква Пророков, Писания, Мишна и даже Талмуд были переданы Моисею на Синае. А как насчет всех вариаций талмудических рукописей? Как будто вышеупомянутый отрывок не был достаточно проблематичным, что мы должны делать с отрывком из Мидраша Ваикра Раба (22), в котором говорится, что «все, что опытный ученик мог бы сказать своему учителю», было продиктовано Моисею на Синае. Что мы можем сделать с таким заявлением? Должны ли мы представить себе, что весь галахический дискурс на все будущие времена был передан Моисею на Синае, даже включая современные споры, такие как использование электричества в Шаббат или статус смерти мозга? Кажется невозможным, что это действительно могло быть то, во что нам верили Мудрецы. Вместо этого мы можем понять, что приведенные выше цитаты означают, что в откровении на Синае неявно присутствовал весь свод законов и знаний, которые со временем проявятся. Можно было хорошо понять необходимость таких заявлений, учитывая вызовы две тысячи лет назад легитимности и подлинности раввинистического иудаизма, особенно со стороны саддукеев, а затем и караимов. Подобная защита может быть применена к таким более поздним заявлениям, как «Тринадцать принципов веры» Маймонида. В его случае он отвечал на утверждение ислама о том, что его откровение было выше и заменило более раннее откровение Моисея. Каким бы мы ни представляли себе мотивацию таких заявлений, и как бы мы ни хотели их объяснять, то, что нельзя делать, как разумные существа, — это предполагать, что такие утверждения не «взывают о разъяснениях». С этой дихотомией я все чаще и чаще сталкивался даже среди друзей Чареди. Эти друзья по-прежнему жили в очень ограниченном умственном и физическом гетто; они, казалось, верили, что если кто-то хочет жить религиозной жизнью, он обязательно должен принять общепринятые религиозные догмы. На скромные вызовы изнутри мира харедов, от рава Натана Слифкина по науке и Торе или рава Шмуэля Каминецки по историческим фактам о жизнях великих раввинов недавнего прошлого, нападали с злобной, ad hominem жестокостью. Атаки не смогли решить основные проблемы, а просто открыли линии бескомпромиссной защиты. Я понял, что такие взгляды, как мое — у меня развился своего рода психическая шизофрения, которую я банально назвал «Афинами» и «Иерусалимом», которые помогли мне справиться с напряжением жизни как в академическом, так и в иешивском мире, — не сломают нынешнее положение. общественно-политический мейнстрим мира Чареди. Но цели мои были скромными. Они должны были просто показать, что можно оставаться верным концепцииТора Мисинай , чтобы жить по Торе и при этом иметь возможность думать самостоятельно.