Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Продолжение уроков по "перек"

Продолжение уроков по «перек». http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/otzar-hanefesh/2/perek-1.htm Из продлолжения пока что ясно, что шифлут относится к животному началу в душе, или животной душе. Изначальное стремление, изначальный вектор животной души — направлен вниз, как говорится в Коэлете, «дух животного опускается вниз» Шифлут — это «оператор» применяемый к животной душе, чтобы заставить ее сменить вектор на противоположный, сменить вектор «вниз» (депрессия, отчаяние, чувство вины, или винить окружающих и т.д.) на вектор «вверх» — действовать, подниматься, искать Б-жественный свет Битуль это «оператор» применяемый к Б-жественной душе. Изначальный вектор Б-жественной души (которая называется «человеком» в человеке — это подняться наверх и оторваться от тела и всего земного. Исправленный вектор Б-жественной души — это направить Б-жественную душу на самореализацию внизу, в материальности Если кому то знакомы книги рава по семейной жизни, там точно такая же схема. Изначально мужчина и женщина повернуты друг к другу спинами. Задача состоит в том, чтобы заставить их повернуться лицом друг к другу Важно что здесь речь идет о двух методиках, применимых к двум душам. К животной душе применяется методика шифлут, заставляющая ее «перестать быть лошадью», и посмотреть на небеса. Метод — «бить лошадей, пока не перестанут быть лошадьми». Важно, чтобы эта плетка не убила совсем животную душу, и не затронула Б-жественной души в человеке К Б-жественной душе применяется метод пряника, а не кнута. Б-жественной душе говорят, смотри как это круто и возвышенно работать в материальности. Ради этого Вс-вышний сотворил этот мир Отмечается, что для Б-жественной души повернуться вниз куда труднее чем для животной посмотреть на небеса. Для животной это всего лишь «перемена места» (мциют). Для Б-жественной это означает битуль магут — смена сущности.