Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ребе говорит какие-то вещи основанные на глубочайших тайнах каббалы

Ребе говорит какие-то вещи, основанные на глубочайших тайнах каббалы. При этом говорит даже не полунамеками, я бы сказал четверть-намеками, и еще меньше. Чтобы хотя бы начать понимать о чем Ребе говорит — «машпиа», или «идеологи», должны, как минимум, разбираться в основных писаниях Ари. Без этого все дискуссии о том, «что на самом деле Ребе имел в виду» — это переливание из пустого в порожнего. Ребе сказал — учите иньяней геула. Можно понять это так, что Ребе говорит — учите каббалу, изучайте основные книги каббалы, чтобы вообще начать понимать о чем идет речь! Но «хасиды умны». Они вместо этого составляют сборники цитат из сихот Ребе по поводу геула. И пытаются выстраивать в высшей степени сомнительные цепочки рассуждений, по принципу «один плюс один равно два» (так на иврите гооврят) Поэтому единственный, кто, в моих глазах, способен обьяснять слова Ребе в этом поколении — это рав Ицхак Гинзбург. Потому что кроме него, кажется, каббалу в Хабаде никто не учит. А рав Гинзбург обьясняет совершенно ясно, для тех, кто хочет слышать, что седьмое поколение закончилсь, и началось восьмое. Или — что наверное, точнее, седьмое и восьмое существуют одновременно. Я на днях учил маамар Ребе на Пурим Котон 5752 — так почти ясно, что Ребе говорит, что признак следующего Наси аДор — это то, что это будет человек мсирут нефеш, как Мордехай. Поколение Ребе — это был аспект «хая», и это «последнее поколение изгнания». Моше, аспект «даат». Аспект «видеть» Б-жестенность (см в маамаре там) Сейчас — «восьмое поколение», поколение мсирут нефеш, и поколение итапха. Возможно, кто-то относится к седьмому поколению, а кто-то к восьмому. А кто-то одновременно к обоим. Тут неясного больше чем ясного. В любом случае, без серьезных знаний каббалы тут просто не о чем говорить.