Ребе говорит какие-то вещи, основанные на глубочайших тайнах каббалы.
При этом говорит даже не полунамеками, я бы сказал четверть-намеками, и еще меньше.
Чтобы хотя бы начать понимать о чем Ребе говорит - "машпиа", или "идеологи", должны, как минимум, разбираться в основных писаниях Ари.
Без этого все дискуссии о том, "что на самом деле Ребе имел в виду" - это переливание из пустого в порожнего.
Ребе сказал - учите иньяней геула. Можно понять это так, что Ребе говорит - учите каббалу, изучайте основные книги каббалы, чтобы вообще начать понимать о чем идет речь!
Но "хасиды умны". Они вместо этого составляют сборники цитат из сихот Ребе по поводу геула.
И пытаются выстраивать в высшей степени сомнительные цепочки рассуждений, по принципу "один плюс один равно два" (так на иврите гооврят)
Поэтому единственный, кто, в моих глазах, способен обьяснять слова Ребе в этом поколении - это рав Ицхак Гинзбург. Потому что кроме него, кажется, каббалу в Хабаде никто не учит.
А рав Гинзбург обьясняет совершенно ясно, для тех, кто хочет слышать, что седьмое поколение закончилсь, и началось восьмое. Или - что наверное, точнее, седьмое и восьмое существуют одновременно.
Я на днях учил маамар Ребе на Пурим Котон 5752 - так почти ясно, что Ребе говорит, что признак следующего Наси аДор - это то, что это будет человек мсирут нефеш, как Мордехай.
Поколение Ребе - это был аспект "хая", и это "последнее поколение изгнания". Моше, аспект "даат". Аспект "видеть" Б-жестенность (см в маамаре там)
Сейчас - "восьмое поколение", поколение мсирут нефеш, и поколение итапха.
Возможно, кто-то относится к седьмому поколению, а кто-то к восьмому. А кто-то одновременно к обоим. Тут неясного больше чем ясного. В любом случае, без серьезных знаний каббалы тут просто не о чем говорить.