Вроде я все так хорошо обьяснил
Вроде я все так хорошо обьяснил. Трансцедентность, имманентность (см пред пост)
На самом деле я ничего не обьяснил.
Имманентный Б-жественный свет (конечный, сокращенный, редуцированный) это свет который дает жизнь миру. Это тот Б-г, добрый и справедливый, в которого мы все так хотим верить, и которому нам всем хочется так служить.
Трансцедентный Б-г, трансцедентный Б-жественный свет — уничтожает мир. Этот свет подобен солнцу, которое светит в полную силу и от котрого ничто не защищает. Этот свет испепеляет мир и преврвщает его в ничто.
Кто то хочет служить такому Б-гу?
У меня есть для Вас две новости. Одна хорошая другая плохая.
Хорошая новость состоит в том, что да, есть. Это собственно и есть еврейская вера в Б-га. Вера в сойвев, в всеиспепеляющий и всеуничтожающий Б-жественный свет. Именно поэтому кидуш аШем — смерть во имя Б-га есть основа еврейской веры. Еврей, отдающий жизнь за веру, привоекает в мир (и в свою душу) трансцедентную Б-жественность. Сойвев. Все страдания человека и все стрвдания человечества — это раскрытие сойвев, трансцедентной Б-жечтвенности.
Плохая новость состоит в том, что «добрый» («имманентный») Б-г действительно «умер в Освенциме» Reuven Khaskin.
Что же сейчас?
Сейчас «гавар алейну хасдо». Сейчас раскрывается трансцедентность Б-жественности. Только она уже не несет смерть и уничтожение, а наоборот, она несет итгабрут ахасадим.
И да, такая трансцедентная Б-жественность доступна также народам мира. Или возможно, что после пожара Второй Мировой также в душах народов мира начала раскрываться точка, чувствительная к трансцедентной Б-жественности.
Трансцедентная Б-жественность это, как обтясняет рав, «адам ки ямут баоель». Это «умереть чтобы жить»
Ну вот так, кажется понятнее.
Непонятно все еще? Задавайте вопросы!