Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вроде я все так хорошо обьяснил

Вроде я все так хорошо обьяснил. Трансцедентность, имманентность (см пред пост) На самом деле я ничего не обьяснил. Имманентный Б-жественный свет (конечный, сокращенный, редуцированный) это свет который дает жизнь миру. Это тот Б-г, добрый и справедливый, в которого мы все так хотим верить, и которому нам всем хочется так служить. Трансцедентный Б-г, трансцедентный Б-жественный свет — уничтожает мир. Этот свет подобен солнцу, которое светит в полную силу и от котрого ничто не защищает. Этот свет испепеляет мир и преврвщает его в ничто. Кто то хочет служить такому Б-гу?

У меня есть для Вас две новости. Одна хорошая другая плохая. Хорошая новость состоит в том, что да, есть. Это собственно и есть еврейская вера в Б-га. Вера в сойвев, в всеиспепеляющий и всеуничтожающий Б-жественный свет. Именно поэтому кидуш аШем — смерть во имя Б-га есть основа еврейской веры. Еврей, отдающий жизнь за веру, привоекает в мир (и в свою душу) трансцедентную Б-жественность. Сойвев. Все страдания человека и все стрвдания человечества — это раскрытие сойвев, трансцедентной Б-жечтвенности.

Плохая новость состоит в том, что "добрый" ("имманентный") Б-г действительно "умер в Освенциме" Reuven Khaskin.

Что же сейчас? Сейчас "гавар алейну хасдо". Сейчас раскрывается трансцедентность Б-жественности. Только она уже не несет смерть и уничтожение, а наоборот, она несет итгабрут ахасадим.

И да, такая трансцедентная Б-жественность доступна также народам мира. Или возможно, что после пожара Второй Мировой также в душах народов мира начала раскрываться точка, чувствительная к трансцедентной Б-жественности.

Трансцедентная Б-жественность это, как обтясняет рав, "адам ки ямут баоель". Это "умереть чтобы жить"

Ну вот так, кажется понятнее.

Непонятно все еще? Задавайте вопросы!

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.