Берейшит - творение начала

Берейшит - творение начала. Рав Шломо Карлебах

«Ижбицкий ребе говорит удивительные слова на главу Берейшит, особенно на первый стих, особенно на первое слово. «В начале Всевышний создал небо и Землю».

В начале Всевышний создал Начало».

Ижбицкий ребе говорит, что в начале творения Всевышний не создал небо и Землю, а создал Начало.

«Бог создал Начало и Землю, и Небо.

Не надо быть Всевышним, чтобы сказать, «в начале сотворили Землю и Небо».

Кажется, что «в начале Всевышний создал небо и Землю» это банально.

Есть мидраш, который говорит, что слово «Берейшит» («в начале») означает «ради начала»

Всевышний создал мир ради тех, кто понимают в началах».

Слово «Берейшит» надо объяснить как «начало».

И тогда мы должны сказать, что Всевышний создал этот мир ради людей, которые понимают, что такое начало.

«Есть люди, которые знают только конец, которые смотрят только в конечную точку. Для тех, кто хотят посмотреть только что в конце, этот мир не имеет смысла.

Дальше мидраш объясняет, что такое «Берейшит», начало.

«Израиль называется началом, и храм называется началом, Авраам тоже называется началом».

Три вещи назвал началом – Исраэль, Храм и Авраам.

«Вы знаете, почему? Потому что весь мир называется началом».

Весь этот мир – ради тех, которые умеют начинать снова, запускать программу с нуля.

«Почему мир называется началом? Представьте себе человека, который совершенно отчаялся. Что он сделает? Он пойдет немножко погулять в рощу. Он идет в лес, потому что когда он в лесу, он чувствует тот мир, как он был сотворен Всевышним. Что он чувствует? Он чувствует, что можно и вернуться и начать сначала».

Рав Карлебах говорит, что когда человек идет в лес, он соединяется с началом творения, и тогда он чувствует, что можно начать сначала.

«Потому что Всевышний создал этот мир ради начал. И поэтому человек так чувствует, что он может начать сначала. Представьте себе, что мне очень грустно, я не вижу никаких выходов. И тогда я открываю окно, и тогда я хочу немножко подышать чистым воздухом из окна. Этот воздух дает мне силу начать с берейшит, начать с начала. Почему Иерусалим такой святой? Когда вспоминают про Иерушалаим, это дает силу. Какую силу? Начать с начала».

Рав Шломо говорит, что Иерушалаим дает человеку силу начат с начала.

«Когда человек приходил в храм, даже самый большой грешник, который всю жизнь грешил, его душа обанкротилась. Но даже этот грешник, который пришел в храм, выходит из храма и танцует. Что с ним случилось? Он получил там силу начать с начала, начать все с начала».

В каком-то смысле эта идея Рош-а-Шана на самом деле.

Запись опубликована в рубрике: .