И хотя тому, кто говорит: "Согрешу, а потом покаюсь", не предоставляют случая и т. д.[1], то есть не поддерживают его, предоставляя условия, располагающие к совершению покаяния, но если человек все превозмог и покаялся – ничто не может устоять перед покаянием[2]. И все же каждый еврей готов отдать жизнь за Б-га, но не поклониться идолам даже на минуту, и не рассчитывает на то, что после этого он совершит покаяние – в силу света Всевышнего, облеченного в душах евреев, как говорилось выше[3], Он же совершенно не связан со временем и часом, Он выше времени и властен над ним[4], как известно.
[1] Йома, 9.
[2] Кидушин, 40а.
[3] В гл. 19.
[4] Так как Он выше времени, поэтому то, что у нас кратковременно, у Него вечно (то, что в стороне Кдуша, вечно, а то, что в противоположной стороне, искореняется покаянием). Так как Он властен над временем, кратковременное может быть обращено в длительное. (Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)