18

И в свете всего сказанного выше мы можем лучше понять и объяснить еще яснее и полнее сказанное в книге "Зогар"[1], что "Тора и Всевышний едины", а в книге "Тикуней Зогар" приводится пояснение, что 248 заповедей – это 248 членов Короля[2]. И действительно заповеди – внутренняя сторона высшей воли[3] и истинного Его желания, облеченного во все верхние и нижнее миры, чтобы их оживлять. Ибо все их жизненная сила и изобилие зависит от исполнения заповедей нижними, как известно. И значит, действие [при исполнении] заповедей и их осуществление[4] есть внутреннее одеяние внутренней стороны высшего желания, ибо этим действием привлекается [вниз] свет и жизнетвор-ность высшего желания для облечения его в мирах.

[1]   Зогар, часть 3, стр. 93а.

[2]   Тикуней Зогар, 126.

[3]   От них зависит существование всех миров. Это можно пояснить на следующем примере: человек трудится для того, чтобы заработать на жизнь. Помимо того, он и самой своей работой хочет заниматься, но по сравнению с заработком - это лишь внешняя сторона его желания, внутренняя сторона - получение заработка. Так и изучение Торы и исполнение заповедей - цель и смысл всего сокровенного, и все, что свыше получают миры после сотворения их, зависит от осуществления этой цели.

[4]   Под осуществлением автор имеет в виду исполнение заповеди также речью и мыслью, осуществление ее духовного смысла и назначения.

 

Запись опубликована в рубрике: .