И
в свете всего сказанного выше мы можем лучше понять и объяснить еще яснее и
полнее сказанное в книге "Зогар"
[1],
что "Тора и Всевышний едины", а в книге "Тикуней Зогар" приводится пояснение,
что 248 заповедей – это 248 членов Короля
[2].
И действительно заповеди – внутренняя сторона высшей воли
[3]
и истинного Его желания, облеченного во все верхние и нижнее миры, чтобы их
оживлять. Ибо все их жизненная сила и изобилие зависит от исполнения заповедей
нижними, как известно. И значит, действие [при исполнении] заповедей и их
осуществление
[4]
есть внутреннее одеяние внутренней стороны высшего желания, ибо этим действием
привлекается [вниз] свет и жизнетвор-ность высшего желания для облечения его в
мирах.
[1] Зогар, часть 3, стр. 93а.
[2] Тикуней Зогар, 126.
[3] От них зависит существование всех миров. Это можно
пояснить на следующем примере: человек трудится для того, чтобы заработать на
жизнь. Помимо того, он и самой своей работой хочет заниматься, но по сравнению с
заработком - это лишь внешняя сторона его желания, внутренняя сторона -
получение заработка. Так и изучение Торы и исполнение заповедей - цель и смысл
всего сокровенного, и все, что свыше получают миры после сотворения их, зависит
от осуществления этой цели.
[4] Под осуществлением автор имеет в виду исполнение
заповеди также речью и мыслью, осуществление ее духовного смысла и
назначения.