Подо бешолом, 19 кислев 5677

בס"ד

19 кислев 5677

"Подо бешолом нафши микрав ли…" И необходимо понять, что означает "искупить с миром". И следует предпослать этому рассмотрение того, что говорится "и вот цари, которые царствовали в земле Эдомской перед…", и приводится в Мидраш Раба, "Сказал Вс-вышний Яакову: ты унизил себя, и назвал Эйсава своим господином восемь раз, клянусь, что я поставлю из сыновей его восемь царей перед твоими сыновьями, как сказано: "и вот цари, которые царствовали… перед тем, как царствовал царь для сынов Израиля…"

И вот, известно, что Яаков и Эйсав – это тоhу и тикун, и что тоhу предшествует тикуну, и следовательно, непонятно, в чем состоит "унижение, что унизил себя", и ведь мир тоhу предшествует и находится выше и т.д.

И вот, известно и распространено в каббале и в хасидизме, что цари мира тоhу – это семь царей, а здесь говорит о восьми царях. Но дело в том, что семь царей тогу – это в аспекте малхут в сфирот, а царь гадар – это аспект йесод в сфирот, как говорится в Эц Хаим, в разделе Швират аКелим, глава 8, что царство – это аспект БаН, а в этом было разбиение, но восьмой царь – Гадар, это аспект йесод, корень исправления, и как говорится в Эц Хаим шаар а-тикун, гл. 3, и поэтому не говорится про него "и умер", как про остальных царей.

И в Диврей а-йамим говорится "и умер" также про восьмого царя, и приводится в … что это потому, что в Диврей а-ямим говорит об аспекте царей со стороны женского начала, а в Торе говорит о семи царях со стороны мужского начала, и поэтому в Торе после того, как сказано "и эти… в земле Эдом" сказано еще раз, "и воцарился в Эдоме, ибо в Земля Эдом это аспект малхус, и поэтому снова говорит "и воцарился в Эдоме", т.е., аспект мужского начала, и т.д.

И вот, первый царь – Бэла бен Беор – это аспект даат, как говорится в Эц Хаим, шаар а-некудим, гл. 4, и шаар швирас а-кейлим гл. 1 (и то, что говорит там в гл. 2, что начало – это хесед, см. то, что говорится про это в Оцрот Хаим), и это – ибо начало швира – от даат.

И необходимо понять, и ведь у клипот нет мозга даат, и как говорится в Зогар "чужой Б-г" – "оскопился и не приносит плодов" и т.д.

И чтобы понять это, известно, что грех Адам Ришон с Эц а-даат, был в аспекте аргаша, что он почувствовал сладость плода и т.д., и как говорят Разал, что "древо познания – это была яблоня", т.е., что он почувствовал сладость яблока, и это было сильное физическое ощущение.

И идея этого, ибо известно, что Адам перед грехом, заключал в себе все мироздание, голова его находилась в мире Брия, тело – в Йецира, и ноги – в асия, и именно в мире асия он почувствовал вкус плода в его физическом материальном аспекте,

И идея этого, ибо физическое нёбо ощущает физическую сладость, но духовное нёбо, которое в органах души, не соотносимо с тем, чтобы ощущать физический вкус, но ощущает духовную сладость, которая является источником материальной сладости плода, и эта духовная сладость подобна сладости какой то красивой идеи и глубокого постижения, и это подобно духовным созвездиям, которые посылают жизненную энергию материальным травам и плодам, и сладость их – есть сладость духовная.

И Адам перед грехом, когда ноги его находились в Асия, был подобен духовным созвездиям, и как сказано: "пятка его затмевала солнце", и его физическое нёбо ощущало духовную сладость (а духовное нёбо в мире йецира ощущало сладость Торы), и грех состоял в том, что он вкусил и ощутил вкус физической сладости, и посредством этого произошло смешение добра и зла (и как известно в глубинной сути этих вещей, что посредством аргошо он "материализуется", ибо изначально, когда его физическое нёбо вкушало духовную сладость, это было без аргошо, и само собой, это было в аспекте духовной сладости, и основной грех был в ощущении, и как "и узнали, что наги они", что они почувствовали это и т.д., и посредством этого пробудилась материальная страсть и т.д.,

И т.е., что посредством аргошо происходит огрубление и опущение в материальность, и посредством этого происходит также смешение добра и зла, и как будет объясняться)

Запись опубликована в рубрике: .