Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Боси леГани 5712

Но, когда он задумается о своем положении и состоянии, адаатэй дэнафшей[1], как говорилось выше, то, часто, он увидит и убедится, что даже если сейчас он не баал аверо[2], тем не менее, вехатоси негди сомид[3], что его грехи, которые он совершил в течение своей жизни, и среди них также те, которые он сделал перед бар мицво, как объясняет Адмур hоЭмцои, они продолжают существовать, ибо он еще не исправил их. И убедительное доказательство того, что он не исправил их – ибо если бы он сделал тшуво[4] как нужно, тогда бы, не только не было у него аспекта «грех тянет за собой грех», но наоборот, со стороны того, что он стал баал тшуво[5], его служение отсюда и далее должно было бы быть бехейло йатир[6], чем это было до сих пор, ибо то, что он был беэрец цийо вецалмовес[7], это должно было бы пробудить в нем самое сильное стремление к Б-жественности. Но, когда он задумывается о своем истинном положении и состоянии, без того, чтобы облегчить для себя, и без того, чтобы обмануть себя совершенно, то он чувствует в своей душе совершенную противоположность этому, что не только, что его предшествующее положение и состояние не привело его к великой любви к Вс-вышнему, когда грехи становятся подобны заслугам, но наоборот, это стало причиной и привело его к тому, что он в авийус[8] и гасус[9] (толст и груб), вплоть до того, что он в положении «грех тянет грех». Что из всего этого убедительное доказательство, что у него аспект хатоси ленегди сомид это не таким образом, что он уже сделал истинную тшуво, но по его нынешнему положению и состоянию недостаточно прежней тшувы, и нужно сейчас более высокую тшуво, но он изначально совершенно не исправил свои дела, и они – разделяющая завеса между ним и Вс-вышним, и разделяет и препятствует служению Вс-вышнему. И когда он задумывается обо всем этом, и знает также, насколько велик аспект корбонойс[10], что это есть приближение {к Вс-вышнему} сил и способностей, вплоть до того, что это включается в огонь Свыше, и розо дэкурбено ойло ад розо дээйн соф[11], и как будет объясняться, он спрашивает себя самого, какое отношение он имеет к идее корбонойс, и как он «будет желанным для жертвоприношения Вс-вышнему», и на нем же нет живого места, и чтобы устранить этот вопрос, добавляет Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур на объяснение Алтер Ребе на слово «микем» («из вас»), и говорит, «микем» – это означает, что это зависит от вас самих, что несмотря на его положение и состояние, и на все, что произошло с ним до сих пор, что он знает язвы своего сердца, тем не менее, «от вас это зависит», вплоть до того, что каждый и каждый может сказать «когда же достигнут мои дела дел моих отцов, Авраама, Ицхака и Яакова». И это есть {смысл сказанного} «микем корбон лаГавайе[12]«, от вас это зависит, чтобы стать «корбон леГавае», приблизиться и соединиться с Вс-вышним. Ибо жертвоприношения – они к Гавайе именно, не к Элойким, числовое значение которого – «гатэва», но к Гавайе именно, как объясняется в Зогар на посук «Зойвеах лоЭлойким йохором», что идея корбонойс – это к Гавайе именно, выше, чем имя Элойким. И в действительности это достигает еще выше, лифней Гавайе, ибо розо дэкурбено ойло ад розо дэЭйн Соф, что это выше также чем Гавайе, ибо имя Гавайе, хотя оно выше чем имя Элойким, тем не менее, четыре его буквы указывают на цимцум, hиспаштус, hамшохо, hиспаштус, что это есть порядок мироздания. Но Эйн Соф он выше чем Гавайе, и туда достигает служение корбонойс. И это то, что заканчивает в посуке, говорящем о жертвоприношении, лирцойной лифней Гавайе. Ибо перед этим он говорит корбон леГавайе, а в завершение после того, как говорит мин hабhеймо мин hабокор умин hацойн, говорит «лифней Гавайе», и объяснил Квойд Кдушас Адмур Цемах Цедек, «лифней Гавайе – выше чем Гавайе». И это есть идея корбонойс, что служение – не только в Б-жественной душе, но «из животных, из быков и из овец», что это есть животная душа, и особенно, как это было в Храме, что могло быть служение корбонойс с материальным животным действительно, что посредством этого он достигает лифней Гавайе, розо дэЭйн Соф.

Гимел

И вот, в корбонойс, и также в кирув койхойс и хушим, материальный корбон соединялся с огнем Свыше, и подобно этому в служении корбонойс, которое в каждом и каждом из Израиля, объясняет Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур в маамаре, что корбонойс должны соединиться с огнем Свыше, и это есть искры огня в Б-жественной душе, что это есть огонь Свыше, и как сказано «ршофеhо ришфей эйш шалhевес Й-о». Ибо корень любви в Б-жественной душе – это из огня Свыше, шалhевес Й-о, и поэтому также любовь в Б-жественной душе, когда она внизу, называется «огонь Свыше».

hей

И вот, начало главы корбонойс – это «вайикро эл Мойше», что это есть несинас койах[13] на служение корбонойс. Ибо, хотя микем корбон леГавайе, из вас и от вас зависит, быть корбон леГавайе, но, поскольку он находится в низком положении, и все, что он задумывается больше, видит все более свой шифлус[14] и рихук[15] и падает духом, и для этого начало – «вайикро эл Мойше[16]«, что это дает способность и силу для каждого и каждого чтобы быть корбон леГавайе, и даже лифней Гавайе. И поэтому не сказано, кто обращается, ибо это из очень высокого и грозного места, ойр Эйн Соф[17], окружающий все миры, ато кодойш[18], который выше, чем шимхо кодойш[19]. Ибо Мойше – пастырь Израиля, и приводится в Мидраш, что испытывали его тем, что он занимался самыми малыми, что из этого именно доказательство, что он пастух, как должно быть, и так это в каждом и каждом поколении, что испаштусо дэМойше[20] в каждом поколении, что это пастыри Израиля в каждом поколении, и они притягивают силу на служение корбонойс, поскольку они мемуцо hамехабейр[21], мемуцо между Вс-вышним и между вами. Ибо он соединяет миры с Б-жественностью посредством душ. И это есть создание жилища для Вс-вышнего в нижних, веосу ли микдош ве-шоханти бесойхом[22], внутри каждого и каждого, возложенное на каждого и каждого. И из основных работ в этом – служение корбонойс, и, как говорилось выше, задуматься о своем положении и состоянии адаато дэнафшей, не обманываясь, и тем не менее, говорят ему «микем увохем hадовор толуй», чтобы исправить, чтобы был цельным, без увечья, и «леhакрив микем корбон», и корбон мин hабhеймо. И это посредством hискашрус[23], что добавляет в нем и поднимается, с испаштусо дэМойше шебэхол доро ведоро, ибо в этом испаштус находится также ацми, и посредством этого он связывается с вайикро эл Мойше, дэ-лейс махшово тфисо бэй клол[24], и притягивается шалhевес Й-о[25], огонь Свыше, с которым соединяется корбон, и посредством этого – ве-шоханти бесойхом. И также в отношении нашего поколения, пастух и глава Израиля, который указал нам прямой путь, чтобы мы шли по его путям, и дело, которое делать, и которое не делать, и на это дана и притянута сила, чтобы каждый и каждый в любом положении и положении, в котором он находится, в один момент и в одну секунду, можно подготовиться легакрив микем корбон леГавайе, чтобы его силы соединились с огнем Свыше, и еще более, что также тело и животная душа, мин hабhеймо мин hабокор умин hацойн, якрив – приблизит, и посредством этого будет лероцон лифней Гавайе, выше чем Гавайе. И как говорит Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур в маамаре, «когда подавляется ситро охоро, возвышается слава Вс-вышнего во всех мирах», что сойвев кол олмин, который одинаков во всех мирах, притягивается посредством служения искафья ситро охоро[26], работа с телом и животной душой. И когда каждый и каждый исполнит это, тогда также общая жизненность этого мира поднимется к Святости, и наполнит слава Вс-вышнего всю землю, что это есть конечная цель дней Мошиаха, и оживления мертвых, цель и совершенство творения миров, в скором времени в наши дни.


[1] О себе самом

[2] Грешник

[3] «И грех мой всегда предо мной.» (Тегилим 51, 5)

[4] Тшуво — Раскаяние; возвращение

[5] Баал тшуво — Букв. «обладатель тшувы». Раскаивающийся грешних

[6] С большей силой

[7] «В земле иссохшей и могильной тьмы» (Йирмийа 2, 6)

[8] тупость

[9] грубость. Грубая материальность

[10] Корбонойс — Жертвоприношения

[11] Тайна жертвоприношения поднимается до тайны Эйн Соф

[12] «Когда человек (какой-либо) из вас принести пожелает жертву Вс-вышнему» (Вайикро 1, 2)

[13] Дается сила

[14] Шифлус — Униженность, крайняя степень скромности

[15] Отдаление, удаление

[16] «И воззвал (Вс-вышний) к Моше» (Вайикро 1, 1)

[17] Ойр Эйн Соф — Свет Бесконечного; Бесконечный Свет

[18] Ты свят

[19] Имя Твое свято

[20] распространение Мойше

[21] соединяющий посредник

[22] «И сделают Мне Святилище, и Я пребывать буду в их среде.» (Трумо 25, 8)

[23] Гискашрус — Связь (с праведником)

[24] Мысль не может схватить Его совершенно

[25] «Пламень Г-сподень!» (Шир гаШирим 8, 6)

[26] подавляется дурное начало