Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

3703. Анаш сидят сложа руки и ждут пробуждения снаружи

8 менахем-ов 5715

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от кануна субботы Хазон, в котором Вы объясняете свое длительное молчание, что не о чем писать, понятно огорчение от такого положения, что, хотя, к моему большому огорчению, таково поведение большинства Анаш в Святой земле, да будет она отстроена и укреплена, но это совершенно не изменяет того факта, что в то время, что в каждый час можно, и сравнительно легко, достичь успеха в общем, и в особенности – в Святой земле сейчас, в распространении источников наружу, кроме укрепления еврейства в общем, и тем не менее десятки, и может быть, еще более из Анаш[1] и из них также тмимим[2], которые удостоились, что наши святые учителя вложили в них силы, с тем, чтобы они были «свечами, чтобы светить», сидят сложа руки, и «ждут» пробуждения снаружи, и когда приходит такое пробуждение – это подобно тому, что приводится в Ликутей Тойро «йойледес нкейво[3]«, и в большинстве случаев также «рождения» нет, и как сказано, несиим веруах вегешем аин[4], и нет никакого сомнения, что также материальными глазами видят что сотни учеников ешив и сынов Израиля вообще жаждут и стремятся, чтобы показали им истину, ибо уже они сами убедились, что другая сторона, или, как обычно говорится, ситра охора[5] и все ее аспекты – нет у нее существования, и нет у нее силы.

И в соответствии с вышесказанным понятно, что это не только недостаток прибыли или какого то личного аспекта одного томима, или кого либо из Анаш, но это говорится также в отношении сил наших руководителей, которые – голова и мозг всего поколения, что не используют их, и подобно тому, как говорится «Мелех осур барhотим[6]«, ман малхей – рабонон[7], и я уже устал повторять это снова и снова, ибо, по-видимому, мои письма только приводят к упадку духа на более или менее продолжительное время, и после этого все возвращается к первоначальному состоянию, и как сказано «ки ам кшей ойреф hу[8]«, и да будет воля Вс-вышнего, чтобы каждый и каждый из нас использовал кшей ойреф в стороне Святости именно, и исполнится в нас «ки ам кшей ойреф hу весолахто[9]«.

С благословением здоровья и добрых вестей

PS

Совершенно очевидно, что все вышесказанное относится не только к Вам, но к большинству Анаш, и как говорилось выше, и Вы можете распространить это подобающим образом – и только с условием, что также окончание не скрывайте, ибо в соответствии с хазакой до сих пор, есть опасение, что также в отношении этих вещей будет действие подобно тому, что говорилось выше – т.е., отсутствие действия…


[1] Ана»Ш — Аншей шломейну. букв. «люди, которые в мире с нами»

[2] Тмимим — Ученики Любавичской ешивы «Томхей Тмимим»

[3] рождает девочку

[4] «Тучи и ветер, а дождя нет» (Мишлей 25, 14)

[5] Ситро охоро — Букв. «другая сторона» (арам.). В каббале и хасидизме: противоположная сторона (Святости)

[6] «Царь пленен кудрями» (Шир гаШирим 7, 6)

[7] кто «цари» — раввины

[8] «ибо народ жестоковыйный он» (Тисо 34, 9)

[9] «Ибо народ жестоковыйный он, и прости» (Тисо 34, 9)