Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

3601. Изначально даны силы и возможности, и это зависит только от желания

2 тамуза 5715

Бруклин

Благословение и мир!

В ответ на Ваше письмо – которое шло дольше чем обычно –

1) В том, что Вы пишете еще раз, сомнения, которые у Вас есть, соответствуете ли Вы занимаемой должности, и требованиям, которые предъявляют предприятия и т.д.

Я уже сообщил свое мнение в подобных вопросах нескольким спрашивающим, как из Анаш, таки и не из Анаш, и я писал также специально Вам, в одном из моих предшествующих писем, что на плечи каждого и каждой, которые уцелели после страшной эпохи Катастрофы в нашем поколении, возложена работа исполнить также миссию наших братьев и сестер, которые были убиты в освящение Имени Вс-вышнего, и, поскольку Вс-вышний не требует того, что не в силах человека, т.е., в силах каждого и каждой, несомненно, что изначально даны силы и возможности, и это зависит только от желания. И тем более, когда уже занимаются определенной работой и видят успех. Совершенно ясно и очевидно, что это не означает, что тот, о ком идет речь, уже использует все свои силы. Это не означает даже, что он проявил свои силы из сокрытия к раскрытию, ибо свободный выбор есть у каждого сына и дочери Израиля. И хотя просьба Вс-вышнего, после того, как он говорит «Смотри, Я даю перед тобой сегодня жизнь и благо…и выбери жизнь» именно — но вместе с тем, что подчеркивается «жизнь», подчеркивается также «выбери», и поэтому часто мы видим, что работающий мог бы работать в большей мере, и само собой также преуспеть в большей мере, но он не использует свои силы по различным странным причинам. Но, поскольку возможность дана ему –это зависит только от его воли.

2) Понятно и ясно, что каждый воспитатель и учитель, и вообще – каждый общественный деятель – должен знать, что одна из основ его работы – вырастить помощников в его деятельности из среды своих учеников и тех, на кого он оказывает воздействие. Ибо работать с каждым и каждым отдельно – эта работа слишком велика, чтобы ее мог сделать один человек. Совсем иначе, когда он вместе с своей работой стремится воспитать подходящих для этого людей из среды своих воспитанников – чтобы они могли взять на себя эту часть его работы. Понятно, что это означает также в отношении Вашей работы с Вашими воспитанницами.

3) Понятно также, что план, о котором Вы пишете, что Вы планируете посетить вместе с Вашими воспитанницами учреждение, относящееся к определенной партии, некоторые аспекты деятельности которого противоречат указаниям учения хасидизма, и даже просто против Торы (и как вопрос смешения юношей и девушек, и еще несколько аспектов, которые не так видны, но также основные), может привести ущерб в основных вещах, даже если можно надеяться, что это принесет пользу во второстепенных вещах, относительно этих основных, о которых шла речь выше. И ведь невозможно объяснить воспитанницам, что когда они придут в какое-то место, они должны смотреть только на определенную часть, а на остальное не обращать внимания, или также, чтобы они отвергли несколько других вещей.

4) И вообще – я не вижу такой необходимости в посещении этого учреждения именно, и те вещи, о которых Вы пишете — можно найти их также в более религиозных учреждениях, или сделать образец самостоятельно, без того, чтобы посещать сомнительные учреждения.

(Игройс койдеш, т. 11, игерес 3601)