3668
ב"ה
24 тамуза 5715
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 20 тамуза, в котором Вы пишете про качество ацлус[1], и спрашиваете, как избавиться от этого. – Вам следует изучить углубленно начало 41 главы Тании, по крайней мере, до слов "лифней гамелех" (там стр. 2), и знать это наизусть, и время от времени повторять это вслух или по крайней мере в мысли, и когда Вы задумаетесь даже о простом смысле этих строк, этого будет достаточно, чтобы совершенно изгнать лень.
И то, что Вы пишете, что есть, которые говорят, что Вы берете из хасидизма только хицойниюс[2], а не пнимиюс[3], понятно, что также это лучше, чем не брать даже хицойниюс, и это подобно тому, что говорится в трактате Менахот, гл. 8 мишна 5, hашлиши шеборишойн равен hоришойн шебашлиши, и в особенности, что поскольку Вы знаете, что все еще не взяли пнимиюс, несомненно, что Вы не успокоитесь, и будете трудиться трудом души и трудом тела, чтобы достичь также пнимиюс, и после этого, вплоть до того, что это будет больше чем просто "коснуться", и совет на это – это учиться бешофи[4], и вести себя по путям учения хасидизма, не ожидая, пока Вы сможете объяснить это себе, или пока это станет hанохо тойво у Вас.
Удивителен Ваш вопрос, следует ли изучать Танию с молодыми людьми и юношами, ибо, если у Вас есть возможность распространить источники хасидизма наружу, то в чем сомнение, и нужно быть максимально энергичным в этом, как сказали РаЗаЛ, хатойф веахойл, хатойф ушсей[5], и им лой ахшов эймосай[6], и если про материальную цдоко сказали, что его мозг и сердце становятся в тысячу раз чище, тем более, в материальной и духовной цдоко[7] одновременно.
С благословением добрых вестей во всем вышесказанном,
От имени Квойд Кдушас Адмур Шлита
Секретарь