Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

3671. Вы пишете, что видите изменение в этом году в отношении Вашей поездки на отдых

3671

ב»ה

15 тамуза 5715 г.

Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 24 тамуза, в том, что Вы пишете, что видите изменение в этом году в отношении их поездки на отдых.

Возможно сказать, что это зависит от того, что было начало в съезде…, что Высшее Провидение удостоило также Вас в шлихус организовать это, и через считанные дни Вы оставили это в середине (может быть, даже – в начале), для того, чтобы ускорить свою поездку на отдых, и понятно, что не есть путь к здоровью тела за счет здоровья души, и в особенности, после того, как я сказал Вам когда Вы были в моей комнате, что не нужно впечатляться от того, что не будет большого количества участников, поскольку это первый раз, и это будет началом, что из самого этого понятно также, что об этом говорят слова наших святых руководителей, «аз ви штейт мен авек, азой гейт дос», и если через 2-3 дня Вы решили, что лучше поехать в горы, чем заниматься этим своим делом, то что же будет после начала, когда это все забудется?

Понятно и ясно, что уже есть готовое оправдание на это, что такой-то не помог им, и такой то не оказал им содействия и поддержки, и такое то дело не было готово и т.д. – но о чем идет речь, когда подобные оправдания приемлемы – когда говорят о вещи, которую необходимо исполнить формально, и само собой, объявляется с большим шумом «смотрите, я иду», и если не было в это время большого общества, которое бы аплодировало и гооврило «йайшер хейлой» – он уже исполнил возложенное на него, и нет ни у кого претензии к нему, но, если смотреть на это дело, как оно есть в действительности, т.е., что это аспект изучения отрытой Торы и учения хасидизма, что не только «все миры устраняются перед дикдук эход в Торе» (и понятно, что «мир» – это также США и ее аспекты), и даже небесные аспекты не сравнятся с ней, что тогда бы Вы не поспешили с такой скоростью «закрыть» это дело, и само собой, дурное начало не выискивало бы оправданий, и само собой, также вопрос отдыха пришел бы в свое время, и все было бы организовано как в потребностях тела, так и в потребностях души.

Понятно и ясно, что это не моя задача – говорить мусар (и это доказывается тем, что я не напоминал Вам обо всем этом также после того, как мне стало известно об этом, что затягивается время организации съезда, но, поскольку Вы упоминаете в своем письме вопрос отдыха, то я обязан раскрыть свое мнение как я вижу этот вопрос, и прошу Вашего прощения за это.

Понятно и также ясно, что поскольку ущерб уже нанесен, и «не кричат о прошлом», то да будет воля Вс-вышнего, чтобы отсюда и далее Ваше пребывание на отдыхе вместе со всей Вашей семьей, было бы с успехом в материальности и в духовности, и упомянут их всех на Ционе Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур.

С благословением

От имени Квойд Кдушас Адмур Шлита

Секретарь