Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Симхас Тойро 5742

Гисваадуйойс 5742, стр. 258

Коф

… нельзя ограничиваться распространением майонойс[1] из мойхин[2] в мидойс[3], как объясняется в друшим хасидизма, что в отношении мойхин мидойс находятся в аспекте «хуцо[4]«, но должно быть распространение маойнойс хуцо по простому смыслу, т.е., что источники пнимиюс Тойро[5] достигнут каждого и каждого из Израиля, мужчин и женщин, больших и маленьких, как малых в знаниях, так и малых в годах.

И даже когда идет речь о евреях, то их положение и состояние оно таким образом, что они далеки еще от понимания святого языка, и на сегодняшний день невозможно установить связь с ними иначе как посредством разговорного языка улицы — но поскольку невозможно ждать, пока он достигнет положения и состояния, что он сможет понять Святой язык, но необходимо воздействовать ни заниматься с ним немедленно, — требовал носи дойрейну[6] (и таким образом, что «ани амасхиль[7]«) переводить идеи пнимиюс Тойро, розин дэрозин[8], на разговорный язык, и языком, понятным всем, т.е., что «источники» пнимиюс Тойро будут способом hафоцо[9], в отношении каждого и каждого из Израиля, в каком бы положении и состоянии он ни находился.

И следует сказать, что в этом выражается основное различие между Квойд Кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну и между несиим, которые перед ним, включая его отца Ребе Рашаба, — несмотря на то, что он был «мемалей мкоймой[10]«, и подобно «эйлэ толдойс Яакойв Йойсеф[11]«, что передал ему всю его Торы и т.д. (как далее будет объясняться)

И как говорилось несколько раз, что со стороны изменения времен должно быть изменение в отношении способа служения, и тем более и тем более, когда идет речь об общности эпохи носи беИсроэл, что у каждого носи есть специальное служение, в котором выражается его основная задача поскольку он достиг и обновил этот аспект.

И в отношении мойри вехами Адмур носи дойрейну, основной его хидуш был в общей идее распространения майонос хуцо, таким образом, чтобы источники пнимиюс Тойро достигли каждого и каждого из Израиля, в каком бы положении и состоянии он ни находился, даже если он совершенно далек от понимания Святого языка.

Коф алеф

Объяснение различия в распространении майонос хуцо — между Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну и между его отцом — Адмур Рашабом:

Хидуш Ребе Рашаба был, — основание ешивы Томхей Тмимим, т.е. распространение пнимиюс Тойро способом йешиво. И это вещь, у которой не было прецедента в предшествующих поколениях — ибо во время Адмур Могараш и Адмур Цемах Цедек были «йойшвим», а во время Алтер Ребе были «хадорим», но не было распространения майонос хуцо в виде ешивы, для молодых учеников и т.д..


[1] Источники

[2] Мозг

[3] Меры; чувства; нижние семь сфирот

[4] Наружу

[5] Внутренняя, глубинная Тора

[6] Глава нашего поколения

[7] Я начинаю

[8] Тайны тайн

[9] Распространение

[10] Продолжатель его пути (букв. «занимающий его место»)

[11] «Вот порождения Яакова — Йосеф» (Вайейшев 37, 2)